Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20248208В четверг, 15 октября, в Москве открыли памятник архитектору Ле Корбюзье (1887-1965). Он установлен у единственного здания, построенного в нашей стране по его проекту — дома Центросоюза на Мясницкой улице.
Об этом сообщает ТАСС.
«Приятно, что сегодня в Москве появляется памятник выдающемуся мировому архитектору. Он является архитектором, перевернувшим представление об архитектуре, но и памятник находится здесь по полному праву — около авторской постройки, уникального объекта культурного наследия», — сказал на церемонии открытия министр правительства Москвы, руководитель департамента культуры Александр Кибовский.
Памятник Ле Корбюзье создан членами-корреспондентами Российской академии художеств (РАХ) Андреем Тыртышниковым и Антоном Воскресенским.
«В композиционном решении памятника портретная фигура Ле Корбюзье — это образ творца, который вдумчиво смотрит на лежащий перед ним рисунок "Идеального города" вырезанный на гранитном постаменте. — отмечает сайт РАХ. — Образ, сложившийся в скульптурно-архитектурном решении, характеризует Ле Корбюзье как гуманиста и социально активного созидателя».
В 1928 году Ле Корбюзье виграл конкурс проектов здания Центросоюза в Москве, строительством которого руководил архитектор-конструктивист Николай Колли. Здание было сдано в эксплуатацию в 1935 году, в разные годы в нем размещались Наркомлегпром СССР, Министерство текстильной промышленности СССР, ЦСУ СССР. Сейчас в здании на Мясницкой располагается Росстат.
В связи со строительством Центросоюза Ле Корбюзье неоднократно — в 1928, 1929, 1930 годах — приезжал в Москву, встречался с Таировым, Мейерхольдом, Эйзенштейном, восхищался достижениями советского архитектурного авангарда — братьев Весниных, Моисея Гинзбурга, Константина Мельникова. В 1931 году Ле Корбюзье участвовал в международном конкурсе на здание Дворца Советов для Москвы.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20248208Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20249810Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202415896Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202422299Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202422973Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202425578Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202426306Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202431532Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202431621Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202431418