Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245320Сегодня, 6 ноября, главный редактор французской сатирической газеты Charlie Hebdo Жерар Биар прокомментировал слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, который назвал «кощунством» публикацию рисунков, связанных с катастрофой A321.
«Я этого просто не понимаю. — заявил Биар русской службе RFI. — Мы — светская, демократическая и атеистическая газета. Понятие кощунства не имеет для нас никакого значения. Мы комментируем новости, как и все другие издания».
«В Кремле пытаются отвлечь таким образом внимание от других проблем, предоставляя российским гражданан такую отдушину», — добавил он.
Кроме того, главред Charlie Hebdo подчеркнул, что изображения о катастрофе российского самолета не имеют целью осмеять жертв или факт трагедии и не являются карикатурами: «На этих рисунках нет карикатурных персонажей. Мы просто комментируем событие и показываем свой взгляд на него. И мы делаем это каждую неделю».
Два рисунка, о которых говорил Песков, в среду, 4 ноября, появились на последней странице Charlie Hebdo в рубрике для обложек, отвегнутых редакцией издания.
На одном из них — с подписью «Российская авиация усилила бомбардировки» — боевик-исламист спасается от падающих с неба обломков самолета, на другом, озаглавленном «Опасности российских лоукостеров», лежащий среди обломков череп говорит: «Надо было лететь компанией Air Cocaïne», намекая на скандал с французским самолетом в Доминиканской Республике, на борту которого нашли груз кокаина.
Рисунки также раскритиковали российские парламентарии: первый зампред Госдумы Иван Мельников заявил, что публикация в Charlie Hebdo — «не сатира, а грязная издевка, и оценивать всё это можно только как вопиющий цинизм», депутат Алексей Журавлев предложил французским властям «закрыть поганый журнал», а в России внести его в список экстремистских материалов.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245320Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246907Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413373Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419832Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420553Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423151Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423902Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429118Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429201Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429868