14:03 24 ноября 2015Новости
134

В Саудовской Аравии поэта хотят казнить за вероотступничество

News_detailed_picture© Samidoun

Суд в Саудовской Аравии вынес смертный приговор поэту Ашрафу Файяду. Он признан виновным в вероотступничестве и святотатстве за стихи и высказывания в социальных сетях.

Как сообщает правозащитная организация Human Rights Watch, Файяд отрицает эти обвинения и утверждает, что они основаны на ложном доносе в Комитет по поощрению добродетели и удержанию от порока.

Ашраф Файяд — палестинец, живущий в Саудовской Аравии, участник арт-организации Edge of Arabia, отмечает The Guardian. В 2013 году он был куратором групповой выставки «Rhizoma (Generation in Waiting)» на 55-й Венецианской биеннале современного искусства.

По сведениям Human Rights Watch, Шариатская гвардия (религиозная полиция Саудовской Аравии, подчиняющаяся Комитету по поощрению добродетели и удержанию от порока) арестовала Файяда в августе 2013 года, получив анонимное сообщение о том, что поэт употреблял нецензурные выражения в адрес государства и пророка Мухаммеда, а также распространял книгу, в которой пропагандировал атеизм и неверие.

В марте 2014 года Ашрафа Файяда присудили к 4 годам заключения и 800 ударам плетью, но впоследствии это решение было пересмотрено. Смертный приговор был вынесен 17 ноября, на его обжалование у Файяда есть 30 дней. Основным методом смертной казни в Саудовской Аравии, согласно требованиям шариата, является декапитация (отсечение головы), большинство казней осуществляется публично.

«Вне зависимости от того, что именно говорил или не говорил Файяд, Саудовская Аравия должна прекратить аресты людей за их личные убеждения. А то, что Ашрафу Файяду грозит обезглавливание, делает этот приговор еще более отвратительным», — считает директор Human Rights Watch на Ближнем Востоке Сара Ли Уитсон.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244922
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246478
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413066
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419552
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423629
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428931
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429586