Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024527727 ноября на 75-м году жизни умер писатель Борис Дышленко, один из центральных деятелей ленинградской неподцензурной прозы 1970-х – 1980-х годов.
Борис Иванович Дышленко родился в 1941 году в Новосибирске, рос в Таганроге, Кисловодске, Риге, с 1959 года его жизнь была связана с Ленинградом-Петербургом.
В 1959 году поступил на постановочный факультет Института театра, музыки и кинематографии, в 1962-м был отчислен «за подлог и антиобщественное поведение». Был художником-декоратором в Театре им. Ленсовета, с 1965 года — на «Ленфильме», позже работал в области книжной графики, с 1980 года — на станции подмеса, с 1987 года — газооператором в котельных, в 1967–1980 годах был членом Горкома художников.
Автор романов «Созвездие Близнецов» (1964–1974) и «Людмила» (начат в 1972 году, не завершен), повести «Пять углов» (1977), циклов прозы и миниатюр.
В 1976 году тексты Бориса Дышленко впервые появились в самиздате (журнал «Часы»), также он печатался в журнале «Обводный канал», сборнике «Лепрозорий–23», с 1979 года — за границей (журнал «Грани»).
В 1980 году Борису Дышленко была присуждена премия Андрея Белого — знак высшего признания в неофициальной литературе. Впервые его книга смогла увидеть свет в России лишь в 1997 году.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245277Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246884Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413361Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419818Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420535Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423133Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423887Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429088Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429184Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429850