Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244858В понедельник, 7 декабря, в Театре Вахтангова в Москве состоялась церемония вручения VIII Международной театральной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала». В номинации «Лучший музыкальный спектакль» награжден спектакль «Тангейзер» Новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ).
Наградную статуэтку вручили бывшему директору НГАТОиБ Борису Мездричу, передает ТАСС. Сам он вошел в шорт-лист номинации «Любимый театр (лучший директор)».
«"Тангейзер" получил премию в номинации "Лучший музыкальный спектакль". Считаю ее самой объективной, ведь, по сути, это премия зрительских симпатий. Можно сказать, спектакль реабилитирован. Голосовало 50 тысяч людей из 90 стран. А "Тангейзер" успели посмотреть 7 тысяч человек. Поэтому это, скорее, репутационная оценка нашей работы», — сказал Мездрич.
«Позвоню режиссеру-постановщику Тимофею Кулябину, художнику Олегу Головко, дирижеру Айнарсу Рубикису — поздравлю. Жаль, что спектакля уже нет. Убит», — добавил Мездрич. Он также сообщил, что собирается отдать статуэтку «Звезда Театрала» в городской музей до того времени, пока «в оперном театре не настанут другие времена».
«Тангейзер» шел в НГАТОиБ с декабря 2014 года. Кулябин перенес действие оперы Вагнера в современность, сделав рыцаря Генриха Тангейзера кинорежиссером.
В конце февраля по заявлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, увидевшего в постановке осквернение религиозных символов, новосибирская прокуратура завела административные дела против Мездрича и Кулябина, впоследствии мировой суд постановил прекратить производство в связи с отсутствием состава правонарушения.
В конце марта Министерство культуры уволило Мездрича с поста директора НГАТОиБ, на его место был назначен директор Михайловского театра (Петербург) Владимир Кехман, который сразу же распорядился исключить спектакль «Тангейзер» из репертуара театра.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244858Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246419Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413015Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419505Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420175Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422827Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423583Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428753Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428890Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429544