Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241576Тридцать российских музыкантов, в том числе Борис Гребенщиков, Земфира Рамазанова, Александр Васильев, Константин Кинчев, Илья Лагутенко, Андрей Макаревич и Юрий Шевчук, подписали открытое письмо против принятия «закона о СРО».
Письмо опубликовано сегодня, 24 декабря, в фейсбуке Бориса Гребенщикова. COLTA.RU приводит его полностью.
Открытое письмо
15 декабря 2015 года Госдума приняла в первом чтении законопроект №942424-6 («Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации»), призванный отрегулировать индустрию концертов в стране.
Согласно законопроекту, организовывать концерты в залах площадью более 400 кв.м смогут лишь те, кого приняли в отраслевую «саморегулируемую организацию» (СРО), насчитывающую не менее 50 членов. Каждый из них должен будет платить ежегодные членские взносы (в первоначальной редакции закона — 150 000 рублей). При этом каждого могут принять, а могут и не принять в СРО.
Таким образом законопроект совершенно не учитывает интересы тех, для кого организация зрелищного мероприятия является побочной деятельностью — тех, кто организует один-два концерта в год. Для них любой вступительный взнос может оказаться неподъёмным. Представьте себе небольшой город, где единственный зал — местный Дом Культуры. Билеты на концерт молодого исполнителя там стоят всего две-три сотни рублей.
Не учитываются ежегодные молодёжные и студенческие фестивали, благотворительные мероприятия.
Не учитываются интересы тех профессиональных организаторов, работающих исключительно на местном рынке. Где найти 49 партнеров для организации СРО организатору детского праздника в отдаленном районе Восточной Сибири?
Нас удивляет, что музыканты (ради защиты интересов которых, в том числе, и был задуман этот законопроект) не были приглашены принять участия в его разработке. В настоящей своей редакции закон полностью лишает артистов (и их законных представителей) права организовывать свои мероприятия, не вступая в СРО.
Все вышеперечисленное откроет руководству созданных СРО возможности для создания коррупционных схем.
Бремя по уплате взносов для вступления в СРО для проведения концерта в итоге ляжет на зрителей и на исполнителей - вырастут цены на билеты и сократятся гонорары. Это сильнейший удар по развитию культурной жизни в РФ в условиях текущего экономического кризиса.
Создается впечатление, что группа людей, состоящая из крупных игроков концертного бизнеса, лоббирующая эту законодательную инициативу, стремится поставить этот рынок под свой контроль. Экономический закон гласит, что сокращение числа игроков на рынке неизбежно ведет к повышению цен. В условиях экономического кризиса это тем более недопустимо.
Мы обеспокоены тем, что создание подобной организации, членство в которой будет являться необходимым условием для осуществления своей профессиональной деятельности, создаст удобный инструмент для давления на музыкантов и артистов, а также любых других игроков рынка, являющихся представителями среднего и малого бизнеса.
Мы не понимаем почему охраной прав зрителей должны заниматься профессиональные объединения, а не существующие законы РФ, которых почему-то оказывается вполне достаточно для защиты прав потребителей других услуг.
Нам неизвестны примеры подобного регулирования концертной деятельности где-либо еще в мире.
Мы обращаемся с просьбой остановить принятие законопроекта №942424-6 в том виде, в котором он существует сейчас, и доработать его с учетом требований всех тех, чьи интересы он затрагивает.
Письмо уже подписали:
Алексей Айги
Найк Борзов
Вячеслав Бутусов
Василий Вакуленко
Александр Васильев (группа «Сплин»)
Сергей Воронов
ВИА «Татьяна»
Борис Гребенщиков
Группа Noize MC
Группа «Фрукты»
Константин Кинчев
Илья (Чёрт) Кнабенгоф
Алексей Кортнев
Теона Контридзе
Александр Кутиков
Илья Лагутенко
Андрей Макаревич
Владимир Мартынов и Татьяна Гринденко
Валерий Марьянов
Полина Осетинская
Земфира Рамазанова
Игорь Растеряев
Глеб Самойлов
Александр Ф. Скляр
Светлана Сурганова
Вера Полозкова
театр «Квартет И»
Евгений Фёдоров
Сергей Чиграков
Владимир Шахрин
Юрий Шевчук
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241576Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249584Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416231Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416921Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419654Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420473Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425536Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425724Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427069