Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245959Директором лондонского музея Тейт Модерн впервые в его истории станет женщина. На эту должность назначена куратор Фрэнсис Моррис, работающая в Тейт с конца 1980-х годов.
Как сообщает The Guardian, Моррис также станет первой британкой во главе Тейт Модерн: прежние директора музея, образованного в 2000 году, были гражданами Швеции, Испании и Бельгии.
Последний из них, бельгийский искусствовед и куратор Крис Деркон, возглавляющий Тейт Модерн с 2011 года, прошлой весной принял приглашение министра культуры Германии Моники Грюттерс занять должность интенданта берлинского театра Фольксбюне ам Роза-Люксембург Плац.
Деркон останется в Лондоне до лета 2017 года, когда в Тейт Модерн откроется новое помещение стоимостью 260 млн фунтов, которое увеличит выставочные площади музея на 60%.
Фрэнсис Моррис изучала историю искусств в Кэмбриджском университете и Институте искусства Курто. С 1987 года работала в Тейт — сначала куратором коллекции современного искусства, затем — куратором проектной программы, с 2000 по 2006 год была директором выставочного отдела Тейт Модерн, отмечает The Art Newspaper Russia. Среди выставок, которые организовала Моррис, — «Послевоенный Париж. Искусство и экзистенциализм. 1945–1955» (1993), «От нуля до бесконечности. Arte povera. 1962–1972» (2001), «Анри Руссо. Джунгли в Париже» (2005), выставки Луиз Буржуа (2007) и Яёи Кусамы (2012).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245959Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20247571Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413973Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202420374Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202421064Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423666Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202424418Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429666Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429732Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430350