Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245199— Со дня остановки прежнего OpenSpace.ru до старта ресурса под вашей редакцией прошло 20 дней — беспрецедентно короткий срок для запуска нового проекта. Насколько то, что мы видим сегодня на сайте, окончательно? Будут ли еще какие-то концептуальные изменения и добавления?
— Концептуальные — едва ли. По крайней мере, в ближайшее время. Общая планировочка сайта представляется предельно ясной, а это для меня самое главное. Структура больших материалов, возможно, как-то усложнится, но я сейчас не готов говорить о том, как именно. Что касается содержания, то многое будет делаться и корректироваться на ходу, поскольку времени на репетиции у нас почти не было. Понятно, что у зрителей поначалу это восторга не вызовет, будут и топот, и свист, и помидоры, но тут уж ничего не поделаешь.
— Многие годы, делая журнал «Власть», вы работали в основном с журналистской командой «Коммерсанта» — собственно со своей редакцией и с «золотыми перьями» ИД. Как это будет устроено в OpenSpace.ru: будете опираться по преимуществу на редакцию — кто, кстати, кроме Вероники Куцылло, в нее вошел — или на внештатных авторов?
— Меня, признаюсь, просто поразила цифра, которую недавно назвала Маша [Степанова] в своем последнем тексте на OpenSpace.ru. Она написала, что за пять лет существования ресурса на нем публиковались 722 автора. Я никогда не считал авторов «Власти», но думаю, что за двенадцать лет моего редакторства их вряд ли наберется более сорока (даже если включить в их число конголезского посла, приславшего в журнал огромное гневное письмо). Но теперь, конечно, ситуация изменится, ведь большинство любимых мною коммерсантовских авторов стали для меня внештатниками. По состоянию на сегодня из тех, кого я знал по прошлой жизни, в новую редакцию вошли системообразующий Дмитрий Камышев и нечеловечески молодая Ксения Леонова. Это, конечно, гениально, но маловато. Так что без внешних авторов мы просто не выживем.
У меня пока большие проблемы с взрослым сайтом, так что мне не до детского.
— Насколько серьезное внимание вы уделяли сайту «Власти» — вернее, сетевой версии бумажного издания? И какие редакторские ощущения вызывает у вас сейчас полное отсутствие «бумаги»?
— Не могу сказать, что электронной версии журнала уделял много времени. Для меня бумага всегда была первична. Не потому, что я такой красивый и отважный и висел на ниточке, а потому, что бумага давала возможность работать в двух измерениях, а интернет — только в одном. На бумаге ты можешь мыслить разворотами, сополагать текст с иллюстрациями, а макет сайта таков, что текст идет унылой вертикальной колбасой, а фотографии с ним никак не взаимодействуют. Как если бы ты хотел послушать песню, а тебе предложили музыку отдельно, слова отдельно. На новом месте я хотел бы побороться с этой одномерностью, которой страдают все известные мне информационные ресурсы.
— В интервью Илье Азару вы сказали, что наилучший способ выстраивать отношения с инвестором — подписание контракта. Подписан ли такой контракт в вашем случае и можете ли вы озвучить какие-то его положения — например, срок, на который он заключен?
— Контракт еще не подписан, но речь идет о трехлетнем сроке.
— В судьбе многих закрытых или изменивших свой профиль медиа роковым публике представляется экономический фактор. Оговаривалась ли в вашем нынешнем случае рыночная сторона дела? Должен ли, проще говоря, новый OpenSpace.ru стать прибыльным и как быстро?
— Никакого плана по валу рекламы нам из главка не спускали. Но общее стремление к тому, чтобы проект перестал быть чистой благотворительностью по отношению к редакции, у нас с владельцем есть. Пока Вадим Беляев усиливает коммерческую службу, а я пытаюсь сократить расходы на содержание редакции.
— Все то время, что OpenSpace.ru «стоял», продолжал работу проект его так называемой молодежной редакции, а на самом деле вполне независимый от старого сайта ресурс W-O-S. Прежняя и «молодежная» редакции двигались не пересекаясь, так сказать, параллельно. Успели ли вы ознакомиться с «молодежным» сайтом? Какой будет ваша стратегия в отношении W-O-S?
— У меня пока большие проблемы с взрослым сайтом, так что мне не до детского. Я читал, конечно, отдельные публикации, но не более того. Так что компетентное суждение вынести не могу. Что касается зоны пересечения, то да, она появилась. Во-первых, у нас теперь общая арт-дирекция, и это, на мой взгляд, очень правильно, поскольку обеспечивает родство макетов. Во-вторых, мы договорились об общей идеологии подачи новостей, что тоже, как мне кажется, очень полезно. Первое можно считать вторжением молодых на нашу территорию, второе — нашим вторжением к ним. Кроме того, в субботу и воскресенье первая страница W-O-S будет перекрывать первую страницу OpenSpace.ru — вот вам еще одна зона пересечения.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245199Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246741Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413293Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419751Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420427Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423071Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423818Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429003Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429118Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429768