«Наше шоу — это следующая глава человеческой истории, в которой мы перестаем быть главными действующими лицами», — говорит Джонатан Нолан, создатель «Westworld». Его проект основан на фильме Майкла Крайтона 1973 года с тем же названием — речь там шла о развлекательном парке будущего «Западный мир», эдаком Диснейленде для взрослых, где андроиды устали плясать, страдать и умирать на потеху солидных господ и взялись за оружие. Фактически сериал канала HBO — перезагрузка, но с одним важным изменением. «В оригинале люди были положительными персонажами, — напоминают авторы. — А мы подумали и сделали наоборот: интересно ведь, как все сложится, если андроиды станут хорошими парнями, а люди окажутся настоящими подонками». Эта амбициозная задача подкреплена солидным бюджетом — первый сезон обошелся в $58 миллионов — и впечатляющей командой: директора парка развлечений сыграл Энтони Хопкинс, продюсирует шоу Джей Джей Абрамс, а руководят процессом Джонатан Нолан и его жена Лиза Джой (сценаристка «Burn Notice»). Перед «Westworld» Нолану удалось превратить «Person of Interest», очередной полицейский процедурал, в бодрую разновидность киберпанка про битву искусственных интеллектов. Сразу же после премьеры «Westworld» на сериал ополчились феминистки — их разгневали сцены насилия над женщинами, на что Лиза Джой ответила так: «“Westworld” — это исследование человеческой природы, причем не только ее лучших проявлений, но и самых низменных. Сексуальное насилие — часть их». В первом сезоне шоу заказано десять эпизодов.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249388Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416033Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416779Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419469Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420346Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425377Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425583Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426925Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба