30 октября 2013Медиа
165

«Едва ли уставший человек станет вечером смотреть сериал про вампиров»

Гендиректор телеканала Paramount Comedy Андрей Громковский объясняет, почему в России смотрят американские комедии, но вряд ли будут смотреть американский политический юмор

текст: Ирина Мак
Detailed_picture© Colta.ru

На днях в России, сразу после премьеры в США, стартовал седьмой сезон «Теории Большого взрыва» — лучшего комедийного сериала 2013-го по версии «Эмми». Увидеть новые серии можно на телеканале Paramount Comedy — российской версии американского развлекательного телеканала Comedy Central.

— Как я понимаю, серии «Теории» будут идти в России с минимальным отставанием от США?

— Да, в несколько дней, которых нам должно хватить на перевод и озвучку. Ее делает студия «Кураж-Бамбей», а Евгений Рыбов озвучивает «Южный парк».

— У вас в сетке есть сериалы, которые уже показывали другие каналы, — тот же «Южный парк» можно увидеть и в бесплатном доступе. Почему зритель должен выбрать вас?

— У нас перевод лучше. Это наша принципиальная позиция. Мы тщательно выбираем переводчиков, способных понимать специфику этого юмора, нюансы. Плюс штат редакторов, вычитывающих и корректирующих тексты, выдерживая тон, интонацию. Тщательно подбираем артистов для озвучки. В отдельных случаях, когда чей-то перевод пользовался успехом в интернете, приглашаем этих людей. В России это редкость, такого нет не только у пиратов — к переводу и озвучке не всегда так подходят и на больших телеканалах. И большинство сериалов нашей программы здесь все-таки прежде никто не показывал. Например, самую популярную в США комедию «Американская семейка», шоу «Два с половиной человека» с Эштоном Кутчером, невероятно смешной сериал «Две девицы на мели» — этой осенью стартовал второй сезон. А еще у нас много сериалов из библиотеки VIACOM — компании, в которую входит студия Paramount. Это и «Мультреалити» — пародия на реалити-шоу, в которой действуют анимационные герои из разных эпох, и «Гадкие американцы» с потрясающим черным юмором, и «Говорящие куклы» — шоу пранков, телефонных розыгрышей, где герои — маппеты.

— У канала с чисто иностранным контентом шансов всегда меньше, чем у тех, кто показывает местный или адаптированный продукт. Ведь в других странах, где присутствует «Парамаунт», для канала производят местный контент?

— Канал есть в 20 странах, ситуация всюду разная. Где-то популярен только американский контент, в Великобритании снимается и свой тоже, в Испании много собственных stand-up шоу, в Латинской Америке — свои ситкомы. По словам коллег из Аргентины и Чили, у них в топе — местные ситкомы и шоу. При этом «Теория Большого взрыва» популярна везде. Когда я обращаюсь к начальству с предложением закупить еще это и то, мне напоминают, что с точки зрения контента российская версия канала — одна из лучших.

Для моих знакомых, не живших за границей, многие из этих шуток звучат странно.

— То есть в Латинской Америке производится местный контент, а здесь — нет?

— Мы здесь совсем недавно — всего полтора года. В странах Латинской Америки намного дороже обходятся права на американские сериалы, а свое производство — дешевле, выгоднее. И не только там. В Англии купить американский сериал дороже, чем сделать свой, и при этом есть национальная индустрия, профессионалы, понимание, как снимать.

— Вы в России полтора года — сколько у вас зрителей? Какой была динамика аудитории за это время?

— Сейчас нас смотрит шесть миллионов. Аудитория растет, и очень быстро. По данным TNS, за год она выросла втрое — с двух миллионов. В ближайший год мы рассчитываем увеличить ее еще процентов на 25. А года через два, я думаю, вполне можем надеяться и на 15 миллионов.

— За счет чего она так растет?

— Мы вошли во все основные сети. Прежде всего мы стали доступны абонентам Интерактивного ТВ «Ростелеком», благодаря которому теперь мы присутствуем практически во всех городах России. Помимо этого мы есть в сетях НКС и ТКТ, принадлежащих «Ростелекому», — то есть в Москве и Петербурге мы оказались доступны владельцам аналоговой домашней антенны. Также канал можно увидеть в сетях НТВ+, Билайна, Эр-телекома и других операторов.

Кроме того, мы активно продвигаем канал. В социальных сетях есть огромные группы поклонников сериалов и программ «Парамаунт», мы с ними входим в контакт, рассказываем, что есть канал, по которому все это можно увидеть в России в хорошем качестве и с нормальным переводом.

Кадр из сериала «Теория Большого Взрыва», 7 сезонКадр из сериала «Теория Большого Взрыва», 7 сезон© CBS

— Предположим, я захотела посмотреть Paramount Comedy — сколько мне придется платить?

— Зависит от региона, но мы есть во всех основных базовых пакетах. Вообще мы работаем с операторами только там, где есть возможность войти именно в базовые пакеты. То есть человек платит абонентскую плату, от 150 до 500 рублей в месяц, и ему ничего больше не приходится доплачивать, чтобы смотреть нас.

— И все равно — о такой динамике (увеличить аудиторию в три раза за полтора года) другие каналы могут только мечтать.

— Возможно, дело в том, что на российском телевидении предложение развлекательного контента хорошего качества не очень велико. Чаще мы видим либо повторы того, что шло на федеральных каналах, либо дешевые в производстве программы, не представляющие особого интереса. Мы предлагаем реальную альтернативу.

— Кто ваши зрители?

— 70% аудитории — мужчины, жители больших городов в возрасте от 25 до 45 лет. Ядро — мужчины от 30 до 36 лет. Чаще всего это люди с так называемым средним доходом, величина которого очень зависит от конкретного региона — но в любом случае они в состоянии заплатить за подписку, могут себе позволить купить бытовую технику и где-то раз в пять лет сменить автомобиль. Ночные часы мы отдаем зрителям помоложе, в возрасте 16—25 лет, которые еще более восприимчивы к западному юмору. Их как раз мы и пытаемся перетянуть из интернета. А утром и днем наши зрители — женщины от 25 до 40 лет, сидящие дома с детьми. Им хочется что-то посмотреть, не выгоняя ребенка из комнаты.

— Российские зрители старше американских зрителей канала Comedy Central?

— В США Comedy Central ориентирован на зрителей возраста от 16 до 34 лет. Во многом эта разница обусловлена демографическим провалом, случившимся в нашей стране в 1990-х годах. Кроме того, важная составляющая контента Comedy Central — политические шоу, потому что в Штатах политикой интересуются более широкие массы. Там политика — рядовая тема в индустрии развлечений, пошутить о том, чем Обама лучше или хуже республиканцев и что сделал сенатор такой-то, — обычное дело.

Наши конкуренты — все развлекательные каналы, которые есть в телевизоре.

— Да и в России Comedy Central знаменит прежде всего своим «Daily Show», сатирической передачей о политике. А в русскоязычной версии мы его не видим.

— Мы хотим его показывать в том или ином виде. Но, во-первых, посмотрев очень много выпусков «Daily Show», я понял, что едва ли оно будет интересно большому кругу зрителей в России.

— Вам не было смешно?

— Чаще всего было, но я ребенком прожил в Штатах пять лет, какие-то реалии мне понятны. Однако для моих знакомых, не живших за границей, многие из этих шуток звучат странно.

— Думаете, американцы интересуются политикой больше, чем мы?

— Просто те, кого она волнует здесь, относятся к ней серьезно, думают о глобальных проблемах, о будущем. Людей, готовых над такими вещами смеяться и шутить, мало. У нас другой градус переживания. Есть либо люди с активной политической позицией, либо те, кому все равно. Среднего слоя людей, кому политика небезразлична и для кого политические шутки — достойное развлечение, здесь мало. Собственно, как и среднего класса — а такого рода шоу именно для него. Я это знаю по своему опыту. Пытаясь пошутить на политическую тему в кругу своих довольно образованных и продвинутых знакомых, я заметил, что многие остроты они воспринимают с некоторой обидой. А люди, которым в принципе политика не так интересна, просто это не станут смотреть.

— А вы хотите привлечь широкую аудиторию...

— Да, я должен об этом думать. Если бы я делал канал для людей, живущих в пределах Москвы, он был бы другим. Но поскольку мы делаем его для России, мы должны соответствовать ожиданиям более широких слоев.

Кадр из сериала «Две девицы на мели», 3 сезонКадр из сериала «Две девицы на мели», 3 сезон© CBS

— А не хотели бы вы сделать аналог, свое актуальное шоу?

— Для этого, боюсь, нужны совсем другие возможности. И не просто хорошие авторы, а очень много хороших авторов — а таких у нас единицы. В любом случае наша страна находится на принципиально другом этапе развития по сравнению с Америкой, и многие вещи, над которыми я бы хотел посмеяться, другим будут не смешны. Вариант, о котором мы сейчас думаем, — еженедельные выпуски оригинального американского шоу, дайджесты, в которых будет собрано все лучшее. Такие выпуски для неамериканской аудитории — «The Daily Show International Edition» — раньше выходили в эфире CNN.

— Другими словами, шутить вы будете все равно только про американскую политику. Думаете, в России есть антиамериканские настроения — среди широких слоев?

— Я думаю, что когда юмор хорош, антиамериканские настроения нивелируются. Конечно, если речь не идет об оскорблении человеческого достоинства. И зрители способны воспринимать в юмористической форме очень большое количество информации.

— Кто в России ваши конкуренты?

— Скажем так: мы претендуем на внимание аудитории СТС, ТНТ, 2х2, Universal Channel, SonyTurbo.

Я пока не вижу в России ни одного юмористического развлекательного канала, который показывал бы качественный современный западный контент.

— Вы называете главным образом федеральные каналы, которые входят в первую пятерку в национальном рейтинге. При том что «Парамаунт» — нишевой канал.

— Наши конкуренты — все развлекательные каналы, которые есть в телевизоре. Поскольку люди пока еще больше смотрят федеральные каналы, в вопросах программирования я прежде всего обращаю внимание на них. Я же знаю, что если в определенное время где-то идет сверхпопулярное юмористическое шоу, то, что бы мы ни показывали, зритель переключится туда. Следовательно, я должен строить вещание таким образом, чтобы зритель остался с нами. То есть с точки зрения программирования мы, конечно, конкурируем с федеральным ТВ. Что же касается кабельного, то я пока не вижу в России ни одного юмористического развлекательного канала, который показывал бы качественный современный западный контент. Или показывают старые сериалы, или соединяют разные жанры — триллеры, драмы... Человеку, который устал и, придя с работы, хочет отвлечься, нужно чаще всего посмеяться. Смех снимает стресс, смех снимает проблему несоответствия жизни нашим ожиданиям. И едва ли уставший человек станет вечером смотреть сериал про вампиров. Если такие люди и есть, то их не большинство.

— Кинопоказ у вас тоже будет юмористический?

— Чистых комедий мало, поэтому, скажем так, это будут фильмы скорее комедийного характера. У меня есть мечта: заново перевести и переозвучить знаменитые комедии, снятые 20—25 лет назад, виденные нами еще на видеокассетах. Не просто сделать более качественный перевод, но добавить популярные голоса. Сделать эти фильмы более актуальными.

— Канал в России прибылен?

— Корпоративная этика не позволяет ответить на ваш вопрос. Могу сказать, что канал успешно работает в Латинской Америке, в Европе, даже в Африке — и почему бы ему не работать здесь?

— Тогда скажите, оправдались ли ожидания руководства Comedy Central, связанные с российской версией.

— Наша задача состояла в правильной адаптации канала в России. Думаю, что во многом нам это удается.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244850
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246411
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413005
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419497
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423577
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428885
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429539