20 сентября 2017Colta SpecialsРедакционное
581

Новая надежда. Культура после 17-го

Лекционный марафон COLTA.RU — уже завтра!

 
Detailed_picture© Getty Images

Чего приходится ждать от культуры в столетний юбилей революционного 17-го? На что стоит надеяться? С чем пришло время попрощаться? COLTA.RU — единственный сайт о культуре, который уже пять лет живет исключительно благодаря помощи своих читателей. А это значит, что нашим оценкам (и вашему вкусу) можно доверять. Всего один раз в году редакторы COLTA.RU соберутся в московском Музее Анатолия Зверева (Музей AZ) для того, чтобы провести уникальный лекционный марафон. Эксперты в области музыки (современной и академической), искусства, литературы, фотографии и кино будут делиться информацией, делать рискованные прогнозы, хоронить отжившие тренды и надеяться на лучшее — в открытом диалоге с читателями нашего сайта.

Куда подевалась реальность? Дышит ли на ладан академическая музыка? Почему мы не пишем о новом романе Пелевина? Почему художники уходят из арт-процесса? Чем кончится история с «Матильдой»? Готовьте вопросы: скорее всего, у нас найдутся ответы.

Ваша помощь — единственный способ выжить для краудфандингового проекта. В отличие от многих изданий, мы работаем без paywall'a: все материалы COLTA.RU всегда находились и будут находиться в бесплатном доступе. Лекционный марафон «Новая надежда» — не только хороший повод встретиться с вами лицом к лицу, но и важная часть нашей краудфандинговой кампании. Количество мест в зале ограничено, и каждый купленный вами билет или абонемент, дающий право прослушать все лекции с начала и до конца, — это огромный вклад в новый сезон нашей работы и вашего чтения. Приобрести абонемент на марафон можно здесь (а заодно и посмотреть, какие еще интересные лоты мы для вас приготовили), записаться на отдельные лекции – по ссылкам ниже. А 30 сентября с полудня и до самого вечера мы ждем вас в гости.

Новая надежда. Культура после 17-го
  • 12:00 Денис Бояринов. «После баттла: что изменилось в российской поп-музыке в 2017-м?» (билеты — здесь)

  • 13:20 Глеб Морев. «Какая литература нам не нужна?» (билеты — здесь)

  • 14:40 — 15:10 Кофе-брейк

  • 15:10 Екатерина Бирюкова. «Сколько еще протянет традиционный формат концерта?» (билеты — здесь)

  • 16:30 Сергей Новиков. «Назад, к фотографии!» (билеты — здесь)

  • 17:50 — 18:20 Кофе-брейк-2

  • 18:20 Сергей Гуськов. «Дикие и неуживчивые: долой искусство!» (билеты — здесь)

  • 19:40 Василий Корецкий. «Новый формализм: куда подевалась реальность?» (билеты — здесь)

Марафон «Новая надежда. Культура после 17-го» проводится в партнерстве с Музеем Анатолия Зверева (Музей AZ).

12:00. Денис Бояринов
После баттла: что изменилось в российской поп-музыке в 2017-м?

Казалось бы, 2017 год перевернул ситуацию, складывавшуюся в российской поп-индустрии десятилетиями. Рекорды концертной посещаемости в Москве ставят рэперы. По федеральным телевизионным каналам обсуждают рэп-баттлы. Из «ВКонтакте» посыпались новые музыкальные герои тинейджеров, песни которых шокируют многое видавших взрослых. Когда произошла революция и кто помог ее осуществить? О чем говорит появление новых музыкальных героев и их нецензурных гимнов? Как российская поп-музыка будет выглядеть в 2018-м? Затронув в своей лекции эти вопросы, музыкальный журналист, редактор COLTA.RU Денис Бояринов изложит свою точку зрения на происходящие «революционные» события.

13:20. Глеб Морев
Какая литература нам не нужна?

Одна или две русские литературы? Такой вопрос стал в 1970-е годы предметом специальной научной конференции во Франции. Тогда русскую литературу делили на советскую и эмигрантскую. Эмигрантской литературы нет уже четверть века, а вопрос остался. Одна или две русские литературы существуют сегодня? А может быть, их три? Или четыре? За какой из них имеет смысл следить? Какую читать? В каких отношениях друг с другом они находятся? За какими (или за какой) из них следит COLTA.RU и почему? Об этом и поговорим.

15:10. Екатерина Бирюкова
Сколько еще протянет традиционный формат концерта?

Начало строго в 19:00, увертюра, концерт для скрипки или фортепиано с оркестром, антракт, шампанское, после антракта симфония, между частями не хлопать, телефоны отключить, сидеть завороженно, музыкантам и публике соблюдать освященный традицией дресс-код. Вопрос о том, умрет этот ритуал или нет, можно обсуждать с той же безысходной полемичностью, что и вопрос, умрет ли книга. Но ведь правда: что-то сдвинулось. С одной стороны, напирает барокко со своими законами, с другой — молодые композиторы, для которых законы вообще не писаны, консерваторские музыканты прикидываются рейверами, дирижеры примеривают антураж рок-звезды. Что еще? И как к этому относиться? Обсуждаем с редактором раздела «Академическая музыка» портала COLTA.RU Екатериной Бирюковой.

16:30. Сергей Новиков
Назад, к фотографии!

В условиях падения престижа фотографической деятельности в художественной среде и уменьшения потенциальных возможностей продвижения собственных работ современные lens-based авторы, живущие и работающие в Москве и не только, обращаются к новым способам и тактикам поиска своей аудитории. Гибридные и низовые инициативы, протаскивание фотографического изображения в мир современного искусства, фотокнига как еще один способ самовыражения и самопрезентации автора, а также текущие проекты современных российских фотографов (художников) и актуальные photo-concerned события разной степени неоднозначности будут рассмотрены во время этой лекции. Фотограф, куратор и фотодиректор COLTA.RU Сергей Новиков поделится опытом и расскажет, как сделать фотопроект, который мы будем рады опубликовать.

18:20. Сергей Гуськов
Дикие и неуживчивые: долой искусство!

Российские художники против искусства. Снова. Такие настроения возникают с периодичностью раз в пять-десять лет и обычно сопровождаются резкими высказываниями, манифестами, акциями. В этот раз все не так. Художники вне зависимости от их темперамента просто в своей практической деятельности перестают участвовать в конвенциональном арт-процессе либо сокращают эту вовлеченность до минимума. Их больше интересуют издание СМИ — от зинов и сайтов-агрегаторов до порнографических журналов, создание одежды, целых брендов, организация рейвов. Они берут на себя все доступные роли, продюсируют реальность вокруг себя. Стандартные возможности, которые дают смежные профессии вроде кураторства и критики, их совершенно не устраивают — именно потому, что это тоже ниши художественной системы. Почему так случилось и чего от этого ждать, объясняет арт-критик Сергей Гуськов, редактор раздела «Искусство» COLTA.RU.

19:40. Василий Корецкий
Новый формализм: куда подевалась реальность?

«Недостаточно реальности! Ближе к реальности!» — призывы вроде этих еще недавно красовались в заголовках киножурналов и программных заметок кинокритиков. Миф о революции реализма был так убедителен, что мы и сами верили в него, лишь изредка сомневаясь, могут ли дрожащая камера и диалог-импровизация быть исчерпывающим заменителем непосредственного опыта. Но под видом возвращения к реальности кинематограф 2000-х готовил реванш чистой медиальности. Формы, своей изощренностью превосходящей любое жизнеподобие. Как вышло, что, нырнув в волны документалистики, Зайдля и Цзя Чжанкэ, мы вынырнули в придуманный мир «Игры престолов» и «Твин Пикс»? Когда объектив занял место объекта? Есть ли шанс у реальности вернуться на экран? Об этом мы поговорим c Василием Корецким, редактором нашего раздела «Кино».

Лекционный марафон пройдет в пространстве выставки «ИГРА». Посетители марафона увидят работы выдающихся художников — представителей неофициального русского искусства второй половины ХХ века Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева, Владимира Немухина и мультимедийные объекты современного автора Платона Инфанте.

Встречаемся 30 сентября в Музее Анатолия Зверева (Музей AZ)
(2-я Тверская-Ямская улица, 20-22, с. 2).


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245012
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246569
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413140
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419618
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423689
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428990
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429644