Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245249Мы по-прежнему живы и здоровы благодаря вам, друзья!
А вот и новый набор лотов от наших друзей из разных искусств.
Налетай!
Что тут долго говорить? Один из любимейших, легендарнейших, чудеснейших фильмов позднесоветского времени известен абсолютно всем. Его плакат, который мы добыли в архивах Музея кино, будет подписан лично для вас самим Кареном Георгиевичем. Драгоценность!
За плакатом — по этой ссылке.
Линор, наш друг и наш постоянный автор, помогала нам уже не раз. Спасибо, Линор! На этот раз она дала нам автограф своего стихотворения, новый экспонат в нашем бесценном литературном музее, который создается буквально на ваших глазах — и тут же исчезает в отдельных собраниях.
Автограф, конечно, всего один.
Писатель Людмила Петрушевская в основном пишет цветы и портреты, а также работает в жанре монотипий (серия «Танго», серия «Джаз двадцатых»). Ее работы выставлялись в ГМИИ им. Пушкина (вместе с работами Жана Кокто, Генри Миллера и Дюрренматта). И, как сказал один галерист, продавши ее акварель за тысячу долларов: «Ну, в семье, представьте, был бы рисунок Гоголя, это же навсегда».
На сей раз это — факсимильная копия на дорогой акварельной бумаге, автор проходит по ней кистью еще раз. И, конечно, подписывает. Это практически оригинал.
Петрушевская рассказывает: «Половина денег пойдет в дом, который содержит благотворительное общество ПРОБО “Росток”. Там, под Псковом, живут молодые инвалиды, выпускники детских домов, их спасли от старческих интернатов для психохроников, куда таких детей обычно отправляют на всю жизнь. С ними работают педагоги и помощники. Там учат читать и писать, выращивать овощи, вязать, они там даже делают псковских тряпичных куколок. Детям спонсор подарил еще один дом, бывшее правление колхоза, люди сообща купили им пластиковые окна вместо щелястых, а потом благотворитель подарил еще и обогревательный котел, и все собирали деньги на батареи. Такая жизнь».
Работа Людмилы Петрушевской — по этой ссылке.
Есть неприятное слово «культовый». Тем не менее у него есть значение, которое не заменить никаким другим. Искусствовед, писатель, куратор, специалист по барокко и гравюре, фантастический знаток Италии Аркадий Ипполитов — фигура именно «культовая», по-другому никак не скажешь. Ипполитов только что выпустил огромный, прекрасно оформленный фолиант про Венецию — и подписал в поддержку Кольты всего 3 экеземпляра.
Они надежно припрятаны здесь.
Чудные прогулки по солнечной Москве с человеком, который знает ее лучше всех (и это не преувеличение), вошли в нашу маленькую традицию весенне-летнего сезона. На этот раз Можаев поведет маленькую группу наших читателей не куда-нибудь — а вокруг Кремля. По словам Можаева, в субботу, 12 июля, «вокруг Кремля — не усложняя себе жизнь преодолением КПП и покупкой входных билетов, мы однако можем изучить славную кремлёвскую историю, обойдя крепость снаружи. Все основные герои московской истории, от Степана Кучки до Матиаса Руста, на пути от Александровского сада до Васильевского спуска и подробный, торжественный обход Красной площади с особо пристальным вниманьем к её неведомым и невидимым диковинам. Встречацца у Жукова». С кем еще и ходить вокруг Кремля, как не с Можаевым, верно?
На прогулку — вот сюда.
Спасибо вам!
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245249Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246857Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413335Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419792Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420509Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423111Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423863Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429065Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429159Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429828