«Сегодня, когда за окном вперемежку со снегом активно падает доллар», самым правильным было бы постараться купить последние авиабилеты Москва—Париж или Москва—Берлин — чтобы не пропустить несколько спектаклей из числа тех, которые имеет смысл увидеть именно что в зимние праздники.
30 декабря и 1 января в парижской «Опера-Комик» можно застать последние представления штраусовской «Летучей мыши» с «Музыкантами Лувра» в оркестровой яме. В последний раз Марк Минковский дирижировал главной опереттой всех времен и народов тринадцать лет назад, на поминках по Зальцбургскому фестивалю эпохи Жерара Мортье: запиленные до дыр DVD с записью того памятного спектакля уже успели стать абсолютными раритетами, к тому же интерпретация выдающегося французского музыканта с тех пор, как пишут парижские корреспонденты, успела радикально измениться.
31 декабря и 1 января в Berliner Ensemble дают «Питера Пэна» Боба Уилсона: в прошлом году философ-метафизик, всю жизнь складывавший из сценических льдинок слово «вечность», поставил на песни дуэта CocoRosie залихватский мюзикл для, что называется, семейного просмотра — на который, впрочем, как и на «взрослые» спектакли режиссера, ходят главным образом для того, чтобы «поплакать и получить от этого удовольствие».
Альтернативу для невыездных и/или приверженцев традиционных ценностей предлагает Театр наций: 5 и 6 января в Петровском переулке покажут премьеру нового спектакля Дмитрия Волкострелова «Русскiй романсъ». Специально для тех, кто не слишком следит за повесткой дня современной русской сцены: Волкострелов+Глинка+Чайковский — сочетание такое же неожиданное и взрывоопасное, как, допустим, Триер+Толстой.
Last but not least: если DVD с «Парсифалем» Ромео Кастеллуччи по каким-то нелепым причинам до сих пор не куплен или не скачан — самое время наверстать упущенное. Du siehst, mein Sohn, zum Raum wird hier die Zeit.