Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245247Координатор проекта «Открытая Россия», кандидат в депутаты Госдумы Мария Баронова номинировала на премию ФСБ в области литературы и искусства акцию художника Петра Павленского «Угроза» с поджогом двери ФСБ на Лубянке.
Об этом сама Баронова сообщила в фейсбуке сегодня, 31 мая.
Она назвала Павленского «главным деятелем современного искусства в России» и написала, что «его работам место на выставках и биеннале», и «не хватает только официального, государственного признания его деятельности как искусства».
Поэтому Баронова решила номинировать акцию Павленского «Угроза» на премию ФСБ: «ФСБ России проводится ежегодный конкурс на лучшие произведения литературы и искусства о деятельности органов федеральной службы безопасности, прием заявок уже открыт, наша заявка уже отправлена».
9 ноября 2015 года Петр Павленский облил бензином и поджег дверь подъезда №1 здания ФСБ на Лубянской площади в Москве. Художник назвал свою акцию «Угроза», объяснив, что «горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе», по его мнению, исходящей от ФСБ.
Вскоре Павленский был арестован, он обвиняется по ч. 1 ст. 243 УК РФ (уничтожение или повреждение памятников истории и культуры).
В феврале 2016 года Павленский был номинирован на национальную премию в области современного искусства «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства», что привело к расколу в экспертном совете, поэтому было решено премию в этой номинации не присуждать.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245247Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246853Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413333Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419789Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420507Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423109Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423861Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429063Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429157Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429826