Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244849В воскресенье, 25 сентября, руководство Центра фотографии имени братьев Люмьер в Москве приняло решение закрыть выставку американского фотографа Джока Стерджеса «Без смущения», вход на которую заблокировали активисты общественной организации «Офицеры России».
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на руководителя фотоцентра Эдуадра Литвинского.
«Раз возник такой резонанс, мы не можем быть в стороне от этого. Мы готовы по согласованию с представителями Общественной палаты России прекратить работу выставки», — пояснил Литвинский.
«Мы договорились с руководством фотоцентра о том, что они идут нам навстречу и закрывают фотовыставку», — рассказал ТАСС глава комиссии Общественной палаты по безопасности, председатель президиума «Офицеров России» Антон Цветков.
Он добавил, что несколько человек из «Офицеров России» останутся у входа на выставку, «чтобы помочь обеспечить охрану общественного порядка».
Ранее член Совета Федерации Елена Мизулина заявила, что на выставке Стерджеса происходит «публичная демонстрация материалов с детской порнографией» и потребовала «проверить, кто дал разрешение на проведение подобной выставки», а уполномоченный по правам ребенка в России Анна Кузнецова сообщила, что обратилась в прокуратуру в связи с необходимостью проверки.
По словам Цветкова, фотографии с обнаженными подростками в экспозиции выставки отсутствуют, «однако из 35 фотографий примерно 15 процентов с моей точки зрения не совсем корректны — на них изображены частично обнаженные дети».
Выставка «Без смущения» открылась в Центре фотографии имени братьев Люмьер 8 сентября, о ее проведении было объявлено еще летом. На сайте фотоцентра указано, что «фотографии детей, представленных на нашей выставке, соответствуют закону Российской Федерации и нормам приличия, обнаженные модели в экспозиции — это взрослые совершеннолетние женщины».
«Эти фото были опубликованы во всем мире. И галереи и музеи по всему миру не увидели в них порнографии. Там просто ее нет, — прокомментировал Джок Стерджес в интервью РЕН ТВ. — Это мои соседи, мои друзья, которых я фотографировал с их семьями на протяжении сорока лет. На моих фото примерно 25 семей, которых я снимал, начиная с 70-х годов прошлого века».
«Я очень опечален, потому что Москва выглядит как город XXI века», — добавил фотограф.
P.S. Как сообщает РИА Новости, полиция составила протокол о мелком хулиганстве на 34-летнего активиста организации Центр музейной педагогики «Светоч», волонтера акции «Школы Москвы — школам Новороссии», который 25 сентября облил неизвестной жидкостью одну из фотографий на выставке в Центре фотографии имени братьев Люмьер.
Материалы на активиста направлены в Замоскворецкий районный суд Москвы.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244849Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246410Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413004Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419496Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420168Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422821Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423576Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428745Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428884Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429538