![Разговор c оставшимся Разговор c оставшимся](/storage/post/29758/post_cover_picture.jpg)
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024165109 октября в возрасте 90 лет умер польский кинорежиссер Анджей Вайда.
Об этом сообщает Gazeta Wyborcza.
Анджей Вайда родился в 1926 году в городе Сувалки, после Второй мировой войны поступил в Академию изобразительного искусства в Кракове, но вскоре перешел на режиссерский факультет Лодзинской киношколы, который окончил в 1954 году, тогда же снял свой первый фильм — военную драму «Поколение» (Pokolenie).
Второй фильм Анджея Вайды, также рассказывающий о войне, «Канал» (Kanał, 1957), получил специальный приз Каннского фестиваля и принес режиссеру всемирную известность. Завершил военную трилогию «Пепел и алмаз» (Popiół i diament, 1958), ставший, по мнению многих критиков, одним из главных шедевров польского кино.
Фильмография Анджея Вайды насчитывает 39 картин, в том числе «Земля обетованная» (Ziemia obiecana, 1974, Золотой приз Московского кинофестиваля) «Человек из мрамора» (Człowiek z marmuru, 1977, приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля), «Человек из железа» (Człowiek z żelaza, 1981, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля), «Дантон» (Danton, 1982, премии «Сезар» и BAFTA), «Страстная неделя» (Wielki tydzien, 1996, «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля).
Четыре картины Анджея Вайды — «Земля обетованная», «Барышни из Вилько» (Panny z Wilka, 1979), «Человек из железа» и «Катынь» (Katyń, 2007) — были номинированы на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», в 2016 году Польская оскаровская комиссия выдвинула на соискание премии Американской киноакадемии последний фильм режиссера, «Послеобразы» (Powidoki).
В 1990 году Анджей Вайда был удостоен почетной премии Европейской киноакадемии, в 2000 году — премии «Оскар» за вклад в кинематограф.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416510Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415284Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418560Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202424811Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425459Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428016Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202428766Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434034Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434080Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432783