Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244970Председателем жюри 70-го Международного Каннского кинофестиваля будет испанский режиссер и сценарист Педро Альмодовар.
Об этом говорится в сообщении на сайте Каннского фестиваля, где также приводится ответ Альмодовара на приглашение президента фестиваля Пьера Лескюра и директора фестиваля Тьерри Фремо.
«Я очень рад, что смогу отметить 70-летие Каннского фестиваля на столь высоком посту. Я благодарен, польщен и взволнован. Я знаю, что это большая ответственность — быть главой жюри, и надеюсь, что справлюсь с этой работой», — сказал режиссер.
Фильмы Альмодовара принесли ему множество международных наград, в том числе две премии «Оскар», два «Золотых глобуса», премию «Феликс» и четыре премии «Гойя».
Пять картин испанского режиссера участвовали в конкурсной программе Каннского фестиваля: «Всё о моей матери» (Todo sobre mi madre, 1999), «Возвращение» (Volver, 2006), «Разомкнутые объятия» (Los abrazos rotos, 2009), «Кожа, в которой я живу» (La piel que habito, 2011) и «Джульетта» (Julieta, 2016).
Дважды Альмодовар увозил из Канн престижные награды: приз за лучшую режиссуру («Всё о моей матери») и приз за лучший сценарий («Возвращение»).
В 2004 году фестиваль открывал его фильм «Дурное воспитание» (La mala educación), а сам режиссер был изображен на официальном постере 60-го фестиваля.
«В этом году у фестиваля круглая дата — его семидесятый выпуск. — цитирует ТАСС заявление Тьерри Фремо. — Но мы будем не только праздновать свой юбилей, а прежде всего — общую любовь к кинематографу. В этой связи выбор в качестве председателя Педро Альмодовара не случаен — он указывает на универсальность кино, потому что это фигура хорошо известная и популярная как в Испании и Европе, так и в Латинской Америке, других регионах. И во многом это связано с тематикой его кинолент».
70-й Международный Каннский кинофестиваль пройдет с 17 по 28 мая 2017 года.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244970Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246528Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413106Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419586Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420248Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422898Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423657Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428833Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428960Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429616