Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024485810 и 11 февраля на основной сцене Московского художественного театра имени А.П. Чехова состоятся предпремьерные показы спектакля «Дракон» по пьесе Евгения Шварца в постановке Константина Богомолова.
Об этом сообщает РИА Новости.
«Почему Шварц? Это прекрасная настоящая литература. — рассказал режиссер ТАСС. — Делать спектакль про политику, делать сатирическое обозрение или что-либо в этом роде не особо хотелось, да и не казалось интересным. Главная зацепка — это время написания "Дракона", которое пришлось на годы Второй мировой войны, это ощущение какого-то апокалипсиса, который нависал и над автором, и над миром».
В результате получилась, по словам Богомолова, «история про то, что времена Дракона честнее наступившего времени».
«Для меня самого это странный спектакль. — говорит он. — Там есть фраза "красный цвет, выцветая, становится розовым". Красный цвет — это цвет крови. Стирается цвет крови, стирается память, а это печально, потому что память об этой крови не должна стираться».
Главные роли в «Драконе» исполняют Олег Табаков (Бургомистр), Игорь Верник (Дракон) и Кирилл Власов (Ланцелот). Также в спектакле заняты Надежда Калеганова, Евгений Перевалов, Павел Табаков, Кирилл Трубецкой, Артем Панчик, Владимир Панчик, Ульяна Глушкова и Александр Булатов.
Для Богомолова «Дракон» стал седьмой режиссерской работой в МХТ имени Чехова, где он ранее поставил «Событие», «Идеальный муж», «Карамазовы», «Юбилей ювелира» и другие спектакли.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244858Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246419Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413015Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419505Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420175Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422827Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423583Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428753Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428890Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429544