00:13 28 мая 2017Новости
200

Фильм Кантемира Балагова получил в Каннах приз FIPRESCI

News_detailed_pictureКадр из фильма «Теснота»© Festival de Cannes

На 70-м Международном Каннском кинофестивале картине российского режиссера Кантемира Балагова «Теснота», которая участвовала в программе «Особый взгляд», присужден приз международной федерации кинопрессы FIPRESCI.

В центре сюжета «Тесноты» жизнь еврейской семьи в Нальчике в 1998 году. Поворотным моментом фильма становится похищение младшего сына и его невесты местными бандитами.

«Спасибо, что позволили этой истории дотронуться до вас, что не отвернулись от этого. Очень надеюсь, что эта награда повлияет на создание кинематографа на Северном Кавказе», — цитирует «Интерфакс» выступление Кантемира Балагова на церемонии вручения наград.

В основной конкурсной программе призом FIPRESCI отмечен фильм «120 ударов в минуту» (120 battements par minute) Робена Кампийо (Франция), в параллельной программе — фильм «Фабрика ничего» (A Fábrica de Nada / The Nothing Factory) Педру Пинью (Португалия).

Приз лучшему фильму программы «Особый взгляд» жюри под председательством американской актрисы Умы Турман присудило картине «Неподкупный» (A Man of Integrity) Мохаммада Расулофа (Иран).

Из-за цензуры «Неподкупный» вряд ли будет показан в Иране, отмечает Reuters. В 2010 году вместе со своим коллегой и другом Джафаром Панахи Мохаммад Расулоф был приговорен к шести годам тюрьмы «за антиправительственную пропаганду и участие в акциях оппозиции».

Впоследствии режиссера выпустили под залог, и он продолжил снимать кино о болезненных проблемах своей страны. Разрешение властей на съемку фильма «Некодкупный», главный герой которого в одиночку борется с коррупцией, Расулофу удалось получить только после того, как он дал обещание не делать фильм «слишком мрачным».

70-й Международный Каннский кинофестиваль продлится до 28 мая.






Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244958
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246513
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413095
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419577
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423649
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428952
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429608