Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024200315 апреля на Новой сцене Большого театра в Москве состоялась 24-я церемония вручения национальной театральной премии «Золотая маска». В режиссерских номинациях в категориях «Драма» и «Опера» лауреатами премии стали Юрий Бутусов и Кирилл Серебренников.
Юрий Бутусов награжден за спектакль «Дядя Ваня» (Театр имени Ленсовета, Петербург), Кирилл Серебренников — за оперу «Чаадский» (театр «Геликон-опера», Москва).
«Некоторые наши коллеги находятся в затруднительном положении - Кирилл Серебренников, Софья Апфельбаум, Юрий Интин, Алексей Малобродский. Желаем обрести им возможность работать», — сказала, выступая на церемонии, генеральный директор «Золотой маски» Мария Ревякина, передает ТАСС.
Лучшим драматическим спектаклем большой формы признана постановка «Страх любовь отчаяние» (МДТ — Театра Европы, Петербург), лучшим драматическим спектаклем малой формы — «Чук и Гек» (Александринский театр, Петербург).
В актерских номинациях в категории «Драма» победили Алла Демидова («Ахматова. Поэма без героя» / «Гоголь-центр», Москва) и Вячеслав Ковалев (Бен, «Изгнание» / Театр имени Вл Маяковского, Москва).
Лучшим оперным спектаклем стал «Билли Бадд» (Большой театр, Москва), премия лучшему дирижеру присуждена Оливеру фон Дохнаньи («Пассажирка» / Театр оперы и балета, Екатеринбург), премия лучшему композитору — Алексею Сюмаку («Cantos» Театр оперы и балета имени П.И. Чайковского, Пермь), за лучшие роли награждены Надежда Бабинцева (Лиза, «Пассажирка» / Театр оперы и балета, Екатеринбург) и Евгений Ставинский (Мефистофель, «Фауст» / театр «Новая опера» имени Е.В. Колобова, Москва).
Специальные премии жюри музыкального театра присуждены спектаклю «Cantos» Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского (Алексей Сюмак, Семен Александровский, Ксения Перетрухина, Леша Лобанов, Ксения Гамарис, хор MusicAeterna и Теодор Курентзис) — «За художественную целостность и создание новаторской формы музыкального спектакля ансамблем авторов и исполнителей», а также Анне Нетребко и Юсифу Эйвазову — «За уникальный творческий дуэт в спектакле Большого театра «Манон Леско».
В категории «Балет» премия лучшему спектаклю присуждена «Сюите в белом» (Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва), в категории «Современный танец» — «Имаго-ловушка» (театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург).
Спектакль «Золушка» (Театр оперы и балета имени П.И. Чайковского, Пермь) принес «Золотые маски» Теодор Курентзису (номинация «Балет/Работа дирижера») и Алексею Мирошниченко (номинация «Балет-Современный танец/Работа балетмейстера-хореографа»).
Лучшим спектакле в категории «Оперетта-Мюзикл» стал «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» (Театр на Таганке, Москва), в категории «Куклы» — «И дольше века длится день» (Музей истории ГУЛАГа и Творческое объединение «Таратумб», Москва).
Полный список лауреатов «Золотой маски — 2018» опубликован на сайте премии.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20242003Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249818Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416454Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417108Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419853Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420660Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425753Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425934Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427270