Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245234В своем 107-м сезоне Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета представит шесть премьер и проведет фестиваль нового академического искусства, а также сменит фирменный стиль: с сезона 2018/2019 на всех афишах и в рекламных материалах в России и за рубежом театр будет называться Урал Опера Балет (Ural Opera Ballet).
Как сообщает пресс-служба театра, обновится логотип и печатная продукция театра, в сентябре произойдет перезапуск официального сайта uralopera.ru. При этом в официальных документах театр сохранит полное наименование — Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета.
Смена визуального образа театра, отмечают в пресс-службе, связана с внутренними переменами последних сезонов: сменился репертуарный вектор, театр вернулся в «большую лигу» российских музыкальных театров и стремится на международную арену.
Новый стиль, разработанный екатеринбургским агентством «Восход», призван отразить статус оперного театра, находящегося в индустриальном городе — театра, уважающего академические традиции, но открытого для современности.
Сезон 2018/2019 откроется 13 сентября премьерой оперы Пуччини «Турандот» в постановке Жан-Ромена Весперини. В главных партиях выступят солистка театра Ирина Риндзунер и французский тенор Амади Лага. Музыкальный руководитель постановки — главный дирижер театра Оливер фон Дохнаньи.
На 11 октября назначена мировая премьера балета Вячеслава Самодурова «Приказ короля» — фантазии по мотивам либретто забытых балетов Мариуса Петипа, чье 200летие отмечается в 2018 году. Музыку по заказу театра написал профессор Петербургской консерватории Анатолий Королев.
1 марта состоятся две премьеры. Впервые в России будет исполнен балет «Вальпургиева ночь» — это первый опыт сотрудничества театра с нью-йоркским Фондом Джорджа Баланчина. В тот же вечер пройдет премьера балета «Новобрачные на Эйфелевой башне» — комедии-фарса по мотивам одноименного балета 1921 года, коллективного сочинения композиторов французской «Шестерки». Его ставит Антон Пимонов, в прошлом танцовщик Мариинского театра, лауреат премии «Золотая маска — 2017» в номинации «Лучшая работа хореографа», ныне — штатный хореограф екатеринбургского театра.
На 16 мая назначена российская премьера оперы «Три сестры» Петера Этвёша. Для екатеринбургской постановки композитор вместе с дирижером Оливером фон Дохнаньи выбрал авторскую редакцию для трех меццосопрано. Для постановки приглашен американский режиссер Кристофер Олден, в финальном блоке репетиций примет личное участие Петер Этвёш.
Сезон завершится 4–7 июля премьерой балета «Дон Кихот» по мотивам спектакля Большого театра 1900 года. Каноническую хореографию Александра Горского возобновляет Юрий Бурлака. Художники-постановщики, Альона Пикалова и Татьяна Ногинова, обращаются к оригинальным эскизам 1900 года Константина Коровина и Александра Головина.
11–21 октября театр впервые проведет фестиваль нового академического искусства. Рабочее название — «Урал Опера Балет Фест». Первый сезон фестиваля посвящен Мариусу Петипа: он откроется премьерой балета «Приказ короля». Кроме того, в афишу войдут балеты «Тщетная предосторожность» и «Пахита» — большая премьера 2018 года.
На фестивале будет исполнена музыка петербургских композиторов, чьи балеты включены в программу: прозвучат симфонические сочинения Анатолия Королева и состоится мировая премьера сочинения Юрия Красавина. Полная программа фестиваля будет объявлена позже.
В рамках фестиваля будет вручена всероссийская премия для молодых музыкальных критиков «Резонанс». Премия была учреждена в 2014 году, три года подряд награждение проходило на Дягилевском фестивале в Перми. С нового сезона премия меняет формат и начинает путешествовать по России. Это было совместное решение инициаторов «Резонанса», Пермского театра оперы и балета и куратора премии Насти Зубаревой: они надеются, что этот шаг выведет проект на новый уровень и привлечет новых авторов из регионов. Первым городом на новом этапе работы премии станет Екатеринбург.
Новое место вручения «Резонанса» — не единственное нововведение. С этого года на премию могут выдвигаться не только тексты, размещенные в официальных СМИ, но и публикации в телеграм-каналах, блогах, пабликах соцсетей и публичных аккаунтах. Также в новом сезоне появится отдельная номинация «Лучшее студенческое СМИ». Прием заявок начнется 10 июля по адресу [email protected].
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245234Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246842Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413322Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419779Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420496Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423099Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423851Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429054Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429148Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429817