Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20249482До 10 сентября открыт прием заявок на соискание IV Всероссийской премии «Резонанс» для молодых авторов и СМИ, пишущих об академической музыке и музыкальном театре.
Заявки принимаются по адресу [email protected] в трех номинациях:
В номинации «Лучший текст» принимают рецензии, статьи, репортажи, эссе, тексты на стыке с очерком, портретной зарисовкой и другими художественно-публицистическими жанрами.
Автором текста-номинанта должен быть гражданин России младше 36 лет. Один автор может подать два текста, в том числе — в соавторстве. Работы должны быть опубликованы на русском языке не раньше 11 апреля 2017 года. Объем — от 3000 знаков с пробелами.
Нельзя номинировать на премию интервью и тексты, которые были опубликованы только в буклетах или на сайтах театров, концертных залов и филармоний. Текст может быть размещен в газетах, журналах, студенческих сборниках, на сайтах учебных заведений, в онлайн-СМИ, на платформах syg.ma и Telegraph, а с этого года — еще и в блогах, личных аккаунтах в социальных сетях, а также в открытых пабликах и Телеграм-каналах.
Победители в номинации «Лучший текст» получат 150 000, 75 000 и 50 000 рублей (премии I, II и III степени). СМИ-победителей и авторов, которые вошли в шорт-лист, пригласят на новый фестиваль «Урал Опера Балет Фест», который пройдет с 11 по 21 октября в Екатеринбурге.
Лауреатов премии «Резонанс» объявят 19 октября на сцене Урал Оперы. В этот день назовут не только лучшие СМИ и авторов лучших текстов, но и обладателя Почетной премии. Ее получит критик, который, по мнению жюри, сыграл важную роль в сохранении и развитии культурного наследия России.
Премию «Резонанс» в 2014 году учредили Пермский театр оперы и балета, Фонд поддержки искусства «Камера Обскура» (Петербург) и Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникации Пермского края. Авторы и инициаторы проекта — Настя Зубарева и Анна Инфантьева.
Лауреатами III премии «Резонанс» стали тексты Александра Рябина (I степень) и Антона Светличного (II и III степень). Специальные призы жюри получили Полина Дорожкова, Екатерина Бабурина и Марина Монахова. Лауреатом Почетной премии была признана Татьяна Кузнецова, лучшим СМИ — COLTA.RU.
Три года подряд «Резонанс» вручался на Дягилевском фестивале в Перми. С 2018 года премия расширила формат: теперь она будет время от времени менять место проведения и встраиваться в разные музыкально-театральные проекты, в первую очередь — региональные. Первым таким проектом стал фестиваль новой классики «Урал Опера Балет Фест», основанный в Екатеринбурге в этом году.
Организаторами четвертого «Резонанса» выступили Урал Опера Балет и Фонд поддержки хореографического искусства «Евразия балет».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20249482Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202411090Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202417190Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202423477Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202424189Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202426760Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202427470Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202432725Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202432810Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432041