Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024496325 и 26 мая в лабораторном корпусе Московского энергетического института фонд V–A–C представит свой первый театральный проект в России – «ГЭС-2 Опера».
Авторы спектакля — режиссер Всеволод Лисовский, композитор Дмитрий Власик, поэт Андрей Родионов и художница Ирина Корина.
В 2020 году фонд V–A–C откроет новый культурный центр в пространстве бывшей городской электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной. Около двух лет назад, с началом реконструкции ГЭС-2, фонд V–A–C запустил исследовательский проект об истории здания, предприятия, отрасли. Работу вели научные сотрудники разных областей — историки, археологи, экономисты, антропологи, архитекторы. Вместе с ними исследованием занялись и художники. Так родилась идея оперы.
Либретто «ГЭС-2 Оперы» — это изложенный в стихотворной форме вербатим. Повествование ведется от лица обходчика электростанции — человека, который каждый день проверяет исправность всего оборудования в здании. Он вспоминает о работе, которой посвятил несколько десятилетий своей жизни: о распорядке дня, об аварии, о том, как было страшно расставаться со своим прошлым и покидать электростанцию.
Показ постановки пройдет в лабораторном корпусе Е на территории студенческого городка МЭИ: в разные годы сотрудниками ГЭС-2 были выпускники этого института.
Драматургию постановки определяют и архитектурные элементы пространства: пронизывающий все восемь этажей башни винтовой железобетонный пандус, а также лифты непрерывного действия — патерностеры. Для постановки «ГЭС-2 Оперы» лифты будут запущены впервые за 30 лет.
Помимо сценической версии опера продолжит свое существование в форме акустической инсталляции в пространстве ГЭС-2.
«ГЭС-2 Опера» — часть программы «Расширение пространства» и проекта «ГЭС-2 данные», в рамках которого приглашенные художники, фотографы, театральные деятели и музыканты создают художественные работы, связанные с исследованием электростанции и ее взаимосвязи с жизнью города
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244963Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246518Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413099Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419581Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420243Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422893Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423652Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428828Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428955Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429611