СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202413556 февраля Beat Films выпускает в российский прокат документальный 3D-фильм «Каннингем», созданный российским режиссером Аллой Ковган к 100-летию со дня рождения американского хореографа Мерса Каннингема (1919-2009).
Премьера фильма состоится 1 декабря в Москве и 6 декабря в Петербурге на фестивале современной хореографии Context. Diana Vishneva в рамках кинопрограммы, составленной командой Beat Films. Режиссер Алла Ковган лично представит свою картину московским зрителям.
Мерс Каннингем — легендарный нью-йоркский хореограф, новатор, во многом определивший эстетику современного танца. Близкий друг Джона Кейджа, он прошел путь от рядового танцовщика до руководителя собственной труппы и изобретателя новой техники движения.
«Каннингем» Аллы Ковган снимался семь лет и стал поэтическим посвящением мастеру, его творчеству и окружению, в которое входили такие художники, как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн. Созданная в 3D картина сочетает архивные материалы и реконструкции знаковых постановок Каннингема в исполнении участников последнего состава его труппы.
«Было приятно и трогательно обнаружить в дневниках Каннингема цитаты из произведений русских писателей, а также записи на кириллице, — рассказывает Алла Ковган. — Мерс настойчиво изучал русский, потому что мечтал пообщаться с мэтрами русского балета на их родном языке. Сильные ноги, как в русской балетной школе, стали основой техники движения Каннингема. Его произведения по-прежнему ставятся многими балетными труппами мира, что, я думаю, очень скоро произойдет и в России».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241355Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249464Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416113Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416854Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419544Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420416Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425456Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425661Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426997