Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241698Сегодня, 5 марта, фестиваль «Золотая Маска» открывает в Москве свою внеконкурсную программу «Новая пьеса». В ее афише десять спектаклей из Финляндии, Латвии, Литвы, США, Украины, Узбекистана, а также Ростова-на-Дону и Хабаровска.
Открывает программу на сцене Центра им. Мейерхольда моноспектакль «Национальный план развития» театра Dirty Deal из Латвии. Идея, драматургия, режиссура и исполнение постановки принадлежит Янису Балодису.
«Это слегка театрализованная лекция (или спич) молодого человека, живущего в нынешней Латвии и пытающегося понять логику государственной власти. В качестве прообраза 68-страничного "Национального плана развития" — официальный, выбранный правительством на шестилетку с 2014 по 2020 годы», — рассказывает о спектакле сокуратор программы «Новая пьеса» Кристина Матвиенко.
«Программа "Новая пьеса", представленная в рамках фестиваля "Золотая Маска" — это возможность представить разные режиссерские подходы к постановке новой пьесы, — сообщил РИА Новости сокуратор программы Павел Руднев. — Это возможность привести и показать работы режиссеров Запада, где существуют новые формы освоения новой пьесы, еще не известные в России. И, наконец, "ярмарка пьес" — явления новых текстов, которые собраны в заключительном этапе программы "Конкурс конкурсов", как пожелание на будущее».
Кроме того, в рамках внеконкурсной программы пройдут дискуссии, мастер-классы, состоится встреча с писателем Светланой Алексеевич. Программа «Новая пьеса» продлится до 13 марта.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241698Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249639Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416287Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416970Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419702Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420526Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425581Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425775Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427119