Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244933В понедельник, 24 марта, японский архитектор Шигеру Бан объявлен лауреатом Притцкеровской премии – самой престижной награды в мире в области архитектуры.
Представитель Японии получает ее второй год подряд — в 2013 году обладателем Притцкеровской премии стал Тойо Ито.
Как сообщает The New York Times, жюри Притцкеровской премии 2014 года выбрало Шигеру Бана в основном благодаря его работе по созданию убежищ в районах стихийных бедствий в таких странах, как Руанда, Турция, Индия, Китай, Гаити и Япония.
«Его здания — убежища, общественные и религиозные центры, предназначенные для тех, кто потерял всё, выжив среди разрушения, — говорится в решении жюри. — В час трагедии он всегда оказывается там, где нужна его помощь».
Комментируя присуждение Притцкеровской премии, Шигеру Бан заявил, что она подчеркивает гуманитарную направленность его работы. «Это не награда за достижения. — сказал архитектор. — У меня нет великих достижений».
Шигеру Бан родился в Токио в 1957 году, учился в Архитектурном институте Южной Калифорнии и Колледже Купер-Юнион в США. Работал в мастерской Арата Исодзаки, а в 1985 основал в Токио собственное бюро Shigeru Ban Architects.
В проектах Шигеру Бана часто используются альтернативные строительные материалы: бумага, картон, бамбук, полиэтилен, пластик и фанера. Среди его осуществленных проектов — дома на одну семью, художественные галереи, выставочные павильоны, музеи, многоквартирные комплексы, фабрика, церковь и железнодорожный вокзал.
Шигеру Бан известен своими новаторскими идеями в области устройства жизненного пространства. Так, в «Голом доме» (Кавагоэ, префектура Саитама, 2000) комнаты на роликах свободно передвигаются внутри помещения.
После землетрясения 2011 года в Крайстчерче (Новая Зеландия) Бан построил временную церковь, основным материалом для которой послужили картонные трубки. В 1995 году в японском городе Кобэ, пережившем самое разрушительное землетрясение в своей истории, по проекту Бана были в кратчайшие сроки построены католическая церковь и целый квартал временных домов.
Самый знаменитый проект Шигеру Бана — павильон Японии на всемирной выставке ЭКСПО-2000 в Ганновере. Эта волнообразная сетчатая конструкция высотой 16 м, напоминающая туннель, целиком сплетена из картонных трубок, соединенных бумажными жгутами, стальными тросами и другими креплениями. Элегантное бумажное «плетение», покрытое водонепроницаемой мембраной, обеспечило почти 2000 кв.м выставочного пространства без единой колонны и стало одним из символов выставки.
В октябре 2012 года в Парке Горького в Москве был открыт временный павильон центра современной культуры «Гараж», построенный по проекту Шигеру Бана.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244933Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246486Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413075Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419559Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420226Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422875Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423634Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428807Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428937Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429591