
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242068920 марта на внешней колоннаде Главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) появилась мемориальная доска памяти Ирины Антоновой (1922-2020), а в ее кабинете открылся новый экспозиционный зал «Кабинет директора» – мемориальное пространство, посвященное всем директорам музея.
Как сообщает пресс-служба ГМИИ, памятная доска с бронзовым рельефом, посвященная Ирине Антоновой, выполнена скульптором Георгием Франгуляном. В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова, министр культуры РФ Ольга Любимова и директор ГМИИ Марина Лошак.
Новый зал постоянной экспозиции «Кабинет директора» занимает помещение, непосредственно примыкающее к Итальянскому дворику, которое с 1946 года было рабочим местом руководителя музея. Обстановка кабинета в целом сохранена такой, какой она была при Ирине Антоновой.
«Вместе с тем экспозиция выстроена так, чтобы подчеркнуть преемственность и традицию в руководстве музеем и вспомнить о выдающихся людях, в разные годы возглавлявших музей и внесших решающий вклад в его становление и развитие», — отметили в пресс-службе. В экспозицию вошли письменный стол основателя музея Ивана Цветаева, книги из цветаевской библиотеки, подлинники архивных документов, связанные с различными этапами существования музея. На окно проецируются фотографии выдающихся руководителей музея и снимки, рассказывающие о его истории. Также в кабинете транслируются записи бесед и интервью Ирины Антоновой.
«Кабинет директора» будет открыт для посещения c 21 марта в составе постоянной экспозиции Главного здания. Специально для нового зала подготовлена экскурсионная программа.
В дальнейших планах музея создание Международного центра передовых гуманитарных исследований имени И.А. Антоновой (Антоновский центр) и проведение ежегодного научного симпозиума «Випперовские чтения», приуроченного к 40-летию выставки «Москва – Париж», которая была организована Ириной Антоновой в 1981 году.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202420689Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202419327Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202422478Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202428620Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202429160Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202431708Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202432505Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202437968Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202437801Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202434738