Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244874Сегодня, 7 апреля, оргкомитет национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» отклонил просьбу режиссера Андрея Кончаловского снять его картину «Дорогие товарищи!» с номинации премии за 2020 год.
Заявление оргкомитета опубликовано в фейсбуке кинокритика Виктора Маризена.
В заявлении, в частности, говорится, что «выдвижение фильмов их создателями или производящими компаниями, равно как и их снятие с номинаций, не предусмотрено [регламентом премии]. Автор имеет право отказаться от получения премии, но не может снять свою работу с рассмотрения сообществом киноведов и кинокритиков».
«Мы расцениваем позицию А.С. Кончаловского как отказ от получения премии "Белый слон". В случае, если он окажется победителем в номинациях "лучший фильм" и "лучший режиссер" приз вручаться не будет, — сообщает оргкомитет премии. — Остальные номинированные участники съемочной группы Кончаловского, если победителями в своих номинациях окажутся они, смогут получить заслуженные ими награды».
В марте экспертный совет премии «Белый слон» присудил специальный приз «Событие года» Алексею Навальному и его творческому коллективу за серию документальных фильмов-расследований. Картина Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» была номинирована на премию «Белый слон» в шести категориях, в том числе «Лучший фильм» и «Лучшая режиссерская работа».
6 апреля режиссер попросил снять его фильм с номинации, объяснив свое решение тем, что «в этом году номинантом Национальной премии кинокритики и кинопрессы в категории "Событие года" стал публицистический проект, который может рассматриваться как политический акт, но никак не может получать оценки по критериям киноискусства».
«Возражения А.С. Кончаловского против присуждения приза "Событие года" Алексею Навальному и его творческой группе не выдерживают критики, — пишет Матизен, комментируя позицию Кончаловского. — Кинопублицистика — законный и признанный в мире жанр документального кино, к которому относятся такие широко известные фильмы как "Обыкновенный фашизм" Михаила Ромма, "9/11 по Фаренгейту" Майкла Мура и "Акт убийства" Джошуа Оппенхаймера, причем работы Мура и Оппенхаймера, как и фильмы Навального, являются расследованиями».
P.S. Церемонию вручения национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за 2020 год пройдет 10 апреля в онлайн-режиме.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244874Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246436Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413029Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419517Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420185Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422838Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423594Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428765Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428901Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429555