Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20241449С 21 января по 19 февраля в Центре Вознесенского в Москве будет проходить выставка «Аньоло Бронзино. Аллегорический портрет Данте», приуроченная к 700 лет со дня смерти Данте Алигьери.
В центре выставки «Аньоло Бронзино. Аллегорический портрет Данте» (куратор — Виктория Маркова, главный научный сотрудник ГМИИ имени А.С. Пушкина) — портрет Данте кисти флорентийского живописца XVI века Аньоло Бронзино, сообщает сайт Центра Вознесенского.
«Аллегорический портрет Данте» был написан в 1532‒1533 годах, он входит в трилогию «Великие поэты Тосканы, воспевающие любовь», героями которой стали Данте Алигьери, Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. До нас дошел только портрет Данте, обнаруженный в 1990-х годах одним из европейских коллекционеров.
Работа Бронзино хранится в Палаццо Веккьо во Флоренции. Летом она была показан в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, с ноября экспонируется в Государственном Эрмитаже. После московской выставки портрет вернется в Италию.
Помимо «Аллегорического портрета Данте» на выставка в Центре Вознесенского будут представлены исторические раритеты из Библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино. В их числе — карта путешествий Данте по Италии, созданная в XVIII веке, «Божественная комедия» 1500 года легендарного издателя Альда Мануция, библиофильский сборник иллюстраций и переводов Данте на арабский, китайский, иврит и другие мировые языки начала ХХ века, а также издания переводов «Божественной комедии» на русский — от самого первого до современного.
Виктория Маркова, куратор выставки «Аньоло Бронзино. Аллегорический портрет Данте»:
«Для меня этот проект оказался даже более значимым, чем я предполагала с самого начала. Приезд в Москву "Аллегорического портрета Данте", произведения, остававшегося долгое время неизвестным и открытого лишь в начале нынешнего столетия, следует считать событием огромной важности, тем более учитывая, что в 2021 году отмечается 700-летие со дня смерти великого поэта и мыслителя. По понятным причинам главной фигурой выставки стал Данте, запечатленный в картине Аньоло Бронзино. Данте как никто другой повлиял не только на развитие литературы, философии, изобразительного искусства Италии, но и оказал огромное воздействие на формирование мировоззрения и характера итальянцев. Он во многом — ключевая фигура в поступательном движении от Средневековья к Ренессансу и далее».
Ольга Седакова, научный консультант проекта:
«Лично для меня эта выставка — продолжение моей многолетней работы, включающей переводы Данте и исследования "Божественной Комедии". Это еще одна грань: судьба «Данте в веках». Сейчас мы активно трудимся над каталогом проекта, мои темы — прочтение портрета Бронзино как его истолкование "Комедии" и судьба Данте в русской поэзии XIX–XX веков».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20241449Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20242674Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202410361Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416966Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417646Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202420382Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202421162Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202426272Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202426469Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427611