Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244933Сегодня, 22 апреля, стало известно, что главный дирижер Королевского оркестра Консертгебау Марис Янсонс оставит свою должность после сезона 2014-2015 годов.
Расписание концертов и дату последнего выступления оркестра под руководством Янсонса администрация оркестра объявит в ближайшее время, сообщается на сайте Консертгебау.
В сообщении подчеркивается, что, расставаясь, оркестр и его главный дирижер сохраняют наилучшие отношения и глубокое взаимное уважение.
Мари Янсонс впервые дирижировал Королевским оркестром Консертгебау в 1988 году, в 2004 году он стал его главным дирижером. Период руководства Янсонса считается одним из самых успешных в истории главного симфонического оркестра Нидерландов. Так, в 2008 году международное жюри музыкальных критиков признало Консертгебау лучшим оркестром в мире.
Записи Королевского оркестра Консертгебау под управлением Мариса Янсонса, вышедшие на собственном лейбле оркестра RCO Live, неоднократно выигрывали международные призы. В 2011 году постановка оперы «Евгений Онегин» принесла маэстро Янсонсу «Оперный Оскар» — премию немецкого журнала Opernwelt.
Среди программ, которые Марис Янсонс исполнил в 2013 году, в год юбилея Консертгебау, было первое выступление оркестра в России с 1974 года.
В ноябре 2013 года, в день 25-й годовщины своего дебюта с Консертгебау, Марис Янсонс был посвящен в Рыцари Ордена Нидерландского льва.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244933Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246486Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413075Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419559Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420226Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422875Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423634Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428807Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428937Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429591