Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20246347Закрывшийся в августе Центр авангарда Еврейского музея и центра толерантности 13 октября возобновит работу в библиотеке «Просвещение трудящихся» на Серпуховском валу.
Как сообщает The Art Newspaper Russia, возрождение Центра авангарда произошло при содействии Московского библиотечного центра и его главы Бориса Куприянова.
Центр авангарда при Еврейском музее открылся в январе 2013 года. Он осуществлял просветительские проекты, посвященные искусству и культуре 1910-х — 1930-х годов. Там проходили лекции, семинары, кинопоказы, мастер-классы, выставки и концерты, была создана открытая библиотека.
Летом этого года была уволена инициатор создания Центра и его руководитель Александра Селиванова, а сам Центр был ликвидирован.
Команда прежнего Центра авангарда продолжит работу на новом месте в полном составе. «Мы получили возможность расширить круг деятельности и заняться тем, о чем давно мечтали», — говорит Селиванова. В частности, она сообщила о создании детских групп, для которых уже отремонтировано особое помещение, а также о партнерстве Центра с галереей «На Шаболовке», расположенной в том же здании (Серпуховской вал, д. 24, корп. 2).
Селиванова отметила, что «вместе Центр и галерея хотели бы стать образовательным, интеллектуальным ядром "Шаболовского культурного кластера", идея которого сложилась этой весной во время общественной кампании по защите Шуховской башни».
«Центр готов привлекать экспертное сообщество и архивные материалы для работы молодых исследователей, выпускать собственное издание, а также организовывать междисциплинарные кураторские проекты», — рассказала Селиванова.
На открытии Центра авангарда 13 октября будут показаны фрагменты из фильмов «Кино-глаз» (1924) Дзиги Вертова и «Москва» (1927) Моисея Кауфмана с живым музыкальным и шумовым сопровождением Сергея Летова, Петра Термена и Федора Софронова.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20246347Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20247984Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202414323Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202420721Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202421413Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202424033Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202424761Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202430027Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202430077Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430574