Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244860Европейская киноакадемия (ЕFA) назвала лучшим фильмом 2014 года драму «Ида» (Ida) польского режиссера Павла Павликовского.
Эта же картина стала лидером по числу наград киноакадемии, получив призы за режиссуру, сценарий, операторскую работу и стала первой по итогам зрительского голосования. сообщает ТАСС. Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», который претендовал на премию EFA в четырех категориях, не получил ни одной награды.
Фильм Павликовского, действие которого происходит в Польше в 1962 году, — история воспитанницы католического монастыря, которая перед принятием пострига узнает, что она еврейка, а родители ее убиты соседями-поляками во время войны.
Лучшим актером года признан Тимоти Сполл (Великобритания), сыгравший заглавную роль в фильме Майка Ли «Уильям Тернер» (Mr. Turner), лучшей актрисой — Марион Котийяр (Франция) за работу в социальной драме братьев Дарденн «Два дня, одна ночь» (Deux jours, une nuit).
Победителем в номинации «Открытие года» стал украинский режиссер Мирослав Слабошпицкий со своей дебютной полнометражной картиной «Племя».
Полностью список лауреатов премии Европейской киноакадемии 2014 года приводится на сайте EFA.
Премию Европейской киноакадемии часто называют «европейским Оскаром». Киноакадемия, которую возглавляет режиссер Вим Вендерс, ежегодно вручает свои награды лучшим европейским фильмам. В прошлом году лучшим фильмом по версии EFA стала картина итальянца Паоло Соррентино «Великая красота» (La grande bellezza), которая затем получила «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Фильм «Ида» номинирован на премию «Золотой глобус», а также выдвинут Польшей на соискание премии «Оскар».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244860Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246423Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413017Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419509Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420177Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422829Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423586Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428757Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428892Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429547