Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245662В ночь на понедельник, 9 ноября, художник-акционист Петр Павленский облил бензином и поджег дверь подъезда №1 здания Федеральной службы безопасности РФ на Лубянской площади в Москве.
Как сообщает на своем сайте блогер Илья Варламов, фотографировавший акцию, Павленский назвал ее «Угроза».
«Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе. — объясняет художник. — Федеральная служба безопасности действует методом непрерывного террора и удерживает власть над 146 000 000 человек. Страх превращает свободных людей в слипшуюся массу разрозненных тел. Угроза неизбежной расправы нависает над каждым, кто находится в пределах досягаемости для устройств наружного наблюдения, прослушивания разговоров и границ паспортного контроля. Военные суды ликвидируют любые проявления свободы воли. Но терроризм может существовать лишь за счет животного инстинкта страха. Пойти против этого инстинкта человека заставляет безусловный защитный рефлекс. Это рефлекс борьбы за собственную жизнь. А жизнь стоит того, чтобы начать за нее бороться».
Варламов пишет, что Павленского и присутствовавших на месте проведения акции журналистов задержала охрана здания и доставила в ОВД по Мещанскому району. Через некоторое время журналистов отпустили. Как сообщает «Интерфакс», Павленский задержан по подозрению в мелком хулиганстве.
За последние годы Петр Павленский провел несколько резонансных акций: в июле 2012 года он вышел с зашитым ртом к Казанскому собору в знак протеста против преследования участниц группы Pussy Riot, в мае 2013 года он обмотал себя колючей проволокой перед законодательным собранием Петербурга, протестуя против репрессивной политики властей, в ноябре 2013 года художник прибил свои половые органы гвоздем к брусчатке на Красной площади в знак протеста против «апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества».
В марте 2014 года Павленского допросили в связи с его участием в групповой акции «Свобода» 23 февраля того же года на Мало-Конюшенном мосту в Петербурге, когда было сожжено несколько автомобильных покрышек в поддержку протестовавших в Киеве. Против художника было возбуждено административное дело по статье «мелкое хулиганство», но суд вскоре закрыл его. Через месяц Следственный комитет возбудил уголовное дело по части второй статьи 214 УК РФ (вандализм), после чего у художника и других участников акции были проведены обыски и изъяты личные вещи.
19 октября 2014 года художник провел акцию против использования психиатрии в политических целях — отрезал себе мочку уха, сидя на заборе здания Института судебной психиатрии имени Сербского в Москве.
За это время Павленского несколько раз направляли на психиатрическую экспертизу и каждый раз признавали вменяемым.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245662Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20247271Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413715Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202420120Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420835Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423431Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202424182Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429432Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429496Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430143