СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241349Сегодня, 10 ноября, Таганский районный суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия об аресте художника-акциониста Петра Павленского, который поджег дверь здания ФСБ в Москве. Он будет содержаться под стражей 30 суток, до 8 декабря.
Об этом сообщает «Медиазона».
ФСБ назвала стоимость материалов поврежденной двери — 63 050 рублей, размер ущерба будет определен позднее. Защита художника просила отпустить Павленского под залог 1 млн рублей.
Сам он на суде потребовал, чтобы его судили за терроризм, а затем заявил, что будет молчать до тех пор, пока это требование не будет выполнено. «Если следовать логике, то что я сделал – это то же самое, что сделали Крымские террористы и АБТО, я требую тоже обвинять меня в терроризме», — цитирует Павленского телеканал «Дождь».
В ночь на 9 ноября Павленский облил бензином и поджег дверь подъезда №1 здания ФСБ на Лубянской площади в Москве. Художник назвал свою акцию «Угроза» и объяснил, что «горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе», которая, по его мнению, исходит от ФСБ.
Вскоре после поджога Павленского задержали и доставили в ОВД по Мещанскому району. По словам его адвоката Ольги Чавдар, сотрудники ФСБ требовали от художника ответа на вопрос, «хотел ли он смерти кому-либо». В отношении Павленского возбуждено дело по ч. 2 ст. 214 УК РФ (вандализм по мотивам политической, идеологической ненависти или вражды).
«Мне льстит формулировка "мотив идеологической ненависти". — сказал на суде Павленский. — Странно испытывать что-то другое к организации палачей».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241349Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249462Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416113Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416853Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419544Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420414Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425456Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425660Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426997