18 октября 2016Медиа
111

Неравнодушные горожане

Кто, как, зачем и на какие деньги придумывает новые медиа в больших городах

текст: Елизавета Михальченко
3 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Ground, Томск
    Алексей Гаврелюк, шеф-редактор;
    Никита Пушкин, руководитель проекта

    — Как и когда возникло ваше издание? Ориентировались ли вы на какие-то медиа, когда придумывали его?

    Никита Пушкин: Сайт мы запустили в августе прошлого года, но до этого несколько месяцев просто выкладывали отдельные лонгриды в нашу группу «ВКонтакте». Это, можно сказать, были издержки неудавшегося плана по выпуску печатного издания. Изначально мы хотели делать именно газету, но вовремя одумались. Хотя к этому времени уже были готовые первые тексты для выпуска. Их-то мы и стали выпускать онлайн. Поэтому с самого начала мы ориентировались на Washington Post, USA Today — эти издания используют секции, «тетрадки»: разделы, которые фальцуются, по сути, в отдельные газеты. По форме мы хотели приблизиться именно к ним. А по содержанию ориентировались на городские издания коллег из регионов — Downtown тот же, The Village.

    — На какие средства вы существуете?

    Алексей Гаврелюк: Нас часто об этом спрашивают. Никак не финансируемся. Мы пока еще только начинаем работать с рекламодателями и искать спонсоров. Все, кто у нас работает, делают это бесплатно, просто за возможность качественно и круто реализовывать свои идеи. При желании нашим месячным бюджетом можно назвать те деньги, что Никита платит за Тильду, — около 800 рублей, кажется.

    — Как бы вы свое издание определили? И в чем вы видите свою главную задачу -— или, если угодно, миссию?

    Гаврелюк: Мы — городское издание, в котором хочется работать; от этого мы отталкивались, когда только начинали проект.

    Пушкин: Одним из первых обращений к нашим читателям было: «Кроме картинок и дизайна у нас будет что почитать».

    Гаврелюк: Ground — про интересное. Человек, место, фотопроект или инновация — мы пишем обо всем. Свою миссию мы определяли как «показывать, что и в нашей стране, Сибири, Томской области есть по-настоящему крутые вещи и люди, при этом не закрывать глаза на проблемы». Быть объективными, не скатываясь в пустую критику. А еще мы стремимся к передаче опыта — начиная от того, что показываем, как что-то в городе можно сделать лучше, и до того, что сами работаем с большим количеством молодых авторов.

    — Кто делает издание? У вас большая редакция?

    Гаврелюк: У нас нет ни одного человека, который мог бы назвать Ground основным местом работы, — для всех это вроде площадки для самореализации. Самый стабильный человек в нашем коллективе — это руководитель проекта Никита. Он же главный дизайнер и верстальщик, который умудряется так вывернуть Тильду, что она выглядит как полноценный сайт. Также есть три-четыре выпускающих редактора, редактор спецпроектов, 12 фотографов, 15 авторов, два корректора, пять операторов, пять иллюстраторов и один парень на микроформатах. Похоже, если мы соберемся вместе, то можем устроить рейв. Кстати, некоторые уже живут в других городах, что не мешает им писать и присылать нам фотографии.

    Пушкин: Выбирать авторов часто не приходится: те, кто приходит просто написать о чем-то для себя, очень быстро уходят — их хватает на один-два материала, а то и просто на план текста. Поэтому текучка большая, но зато те, кто задерживается дольше (в основном это студенты), со временем вливаются в команду.

    — Для кого вы все это делаете? Кто ваш читатель?

    Гаврелюк: Если ты пишешь для молодежной аудитории в Томске, то твоя основная аудитория — студенты. Нас часто называют хипстерским изданием. Вообще раньше мы думали, что за студенческую среду города не выходим, но потом оказалось, что нас читают и в Казани, и в Москве, и в Самаре, и в Екатеринбурге. С возрастными рамками тоже сложно, вроде бы основной контингент — от 18 до 28, но однажды мы долго дискутировали об одном нашем материале с сорокалетним таксистом. Или лечащий врач вдруг признается, что видел пару материалов в Фейсбуке.

    Пушкин: Была такая идея, что наш читатель — человек, который живет в России, возможно, собирается отсюда уехать, но, несмотря на это, хочет найти здесь что-то крутое. И Ground ему нужен для того, чтобы показать: да, здесь есть проблемы, но их можно решать, и здесь живет и работает много умных и классных людей. Понятно, что сейчас у многих людей возникает мысль, что в Европе все хорошо, а у нас все плохо. Но у нас тоже может быть хорошо. И как это сделать — вот о таких вещах мы и хотели рассказывать.

    — А кто ваши главные конкуренты?

    Гаврелюк: У нас их нет, хотя мы надеемся, что они появятся. В нашем городе много разных СМИ, но по тематике мы схожи только с «Томским обзором». Правда, они уже давно в этой сфере, у них устоявшаяся команда, хорошая репутация у рекламодателей, ежедневно обновляющийся сайт. Так что если они назовут нас конкурентами — это будет хороший знак.

    — Затрагиваете ли вы какие-то остросоциальные темы?

    Гаврелюк: Писали про «Платон», когда вокруг него было много шуму. Хотелось сделать материал, который закроет тему и объяснит, в чем соль. В итоге это, пожалуй, мой любимый и самый мощный наш лонгрид, где есть и видео, и графика, и мнения всех сторон. Рассматривали радости и горести жителей новостроек, писали про социальную рекламу. Достаточно резонансным получился монолог молодого преподавателя.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249414
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416056
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420368
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425605
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426949