Михаил Беднаржевский, редактор
— Как и когда возникло ваше издание? Ориентировались ли вы на какие-то медиа, когда придумывали его?
— «Барнаул.фм» появился летом 2012 года. Несколько человек сбросились на домен, хостинг и запустили проект. Авторы и редакторы работали на общественных началах.
— На какие средства вы существуете?
— Изначально издание финансировалось за счет сбора пожертвований от читателей. Первые полтора года деньги поступали более-менее регулярно, людям нравился новый формат, они поддерживали его рублем. Однако собираемых сумм хватало лишь на продление хостинга и домена. Постепенно денежный ручеек становился все тоньше и тоньше, пришлось повесить блоки контекстной рекламы. В этом году у проекта появился спонсор — компания «Юг Сибири», крупный производитель подсолнечного масла. Мы наконец-то начали платить авторам и фотографам.
— Как бы вы свое издание определили? И в чем вы видите свою главную задачу -— или, если угодно, миссию?
— Издание три раза меняло формат. Изначально это был коллективный блог, где несколько человек время от времени выдавали оригинальные материалы о Барнауле. Затем около года ресурс фактически работал как СМИ. Пять-десять новостей в сутки плюс авторские материалы. Это позволило «Барнаул.фм» войти в десятку самых цитируемых СМИ Алтайского края. Летом этого года сайт перешел в формат спецпроектов. Мы готовим один большой выпуск, объединенный какой-то темой, и публикуем все материалы одновременно.
— Кто делает издание? У вас большая редакция?
— Сейчас в команде шесть человек. Внештатников ищем в сетях, кидаем клич, просим прислать примеры работ, выбираем лучшего и даем ему задание.
— Для кого вы все это делаете? Кто ваш читатель?
— Пишем мы для барнаульцев, которым не хватает оригинальных тем местной повестки.
— А кто ваши главные конкуренты?
— Интернет-СМИ региона публикуют огромное количество информационного мусора. Полицейские и следственные сводки, переписанные пресс-релизы от ведомств, новости о Сирии и Украине — среди этого порой трудно найти что-то действительно стоящее. Исключения есть, но они лишь подтверждают общее правило. Мы же создаем оригинальный контент, находим новые темы, а не «пережевываем» старые.
— Какие у вас отношения с городскими властями? Возникают ли у вас какие-то трения?
— С городскими властями никаких точек пересечения нет. Они никогда не предлагали сотрудничать и не пытались влиять на информационную политику ресурса.