
Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу поздней оттепели и перепутья между стабильностью и экзистенциальным кризисом поздних 1980-х, организаторы подготовили два фильма — «Июльский дождь» (1966) Марлена Хуциева и «Парад планет» (1984) Вадима Абдрашитова. Первый фильм, повествующий о постепенном взаимном отчуждении молодой пары, по мнению писателей и кинокритиков, стал своеобразной «эмблемой шестидесятников» и стихийной художественной зарисовкой эпохи с ее достоинствами и недостатками. А метафоричность «Парада планет» повлияла на развитие художественного языка перестроечного кино. Впрочем, историк кино Денис Горелов, автор книги «Родина слоников» из лонг-листа «Просветителя», расскажет об этих фильмах (а через их призму — и о культуре и истории СССР) гораздо точнее и остроумнее.