Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241870В 2017 году фотопроекты на COLTA.RU будут разделены на несколько блоков. Во втором из них, названном «Архив», будут представлены различные виды «архивных» изображений: фотографические серии малоизвестных авторов недавнего прошлого, найденные и обнародованные в последнее время архивы и современные работы, только мимикрирующие под архивную хронику или монтажно вторгающиеся в старое изображение. Архив не устареет никогда!
В последнем выпуске «Архива»: проект Сергея Потеряева «Большой шлем» об истории американского летчика Фрэнсиса Гэри Пауэрса и о том, насколько можно верить прессе.
Россия и США негласно находятся в постоянной гонке, жертвами которой порой становятся обычные граждане. Холодная война подогревала уровень страха и паранойи с обеих сторон. Отголоски этого мы слышим и по сей день. Сводки новостей время от времени сообщают о шпионаже в ту или иную сторону.
Самое известное событие произошло 1 мая 1960 года, когда над Свердловском (ныне Екатеринбург) был сбит американский летчик Фрэнсис Гэри Пауэрс. Его целью было фотографирование секретных объектов на территории СССР. Программа называлась «Большой шлем» — в честь четырех самых крупных теннисных турниров, победитель которых получает звание обладателя «Большого шлема».
Американскому летчику не суждено было закончить миссию: его схватили местные жители и доставили в отдел КГБ. Позже его осудили на 10 лет лишения свободы, но через полтора года в Берлине обменяли на советского шпиона Рудольфа Абеля.
Советские газеты представили это как большой успех армии, которая нашла и обезвредила врага государства. Но о том, что в ходе этой операции погиб советский летчик, которого сбили по ошибке, газеты умолчали. Скрыли и то, что уже пару лет американские самолеты на недосягаемой высоте кружили над СССР с разведывательной миссией. Средства массовой информации пестрили сводками с судебного процесса, преподнося каждую новость как победу Советов.
Проект Сергея Потеряева задает главный вопрос: насколько можно верить прессе? Где кончается правда и начинается пропаганда? Автор акцентирует внимание на том, что фотография может стать инструментом влияния на общественное мнение.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241870Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249723Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416373Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417053Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419770Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420596Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425656Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425851Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427190