27 декабря 2017Colta Specials
302

«Спуглеры»

Как живут Google-жены. Фотопроект Ольги Бушковой

 

В 2017 году фотопроекты на COLTA.RU разделены на несколько блоков. Пятый блок называется «Частное» и демонстрирует работы, проникающие в приватное пространство, за границы общепринятого и дозволенного, выносящие наружу индивидуальности автора и героя. Последний проект в этом году — «A Google Wife» Ольги Бушковой.

От автора

В 2011 году мой муж получил работу в Google в Цюрихе. Мы не говорили по-немецки и никогда раньше не жили за пределами России. Мы сняли квартиру на верхнем этаже дома на Цвинглиштрассе, 17, в двадцати минутах ходьбы от офиса Google. Мой вид на жительство не позволял мне работать в течение двух лет. Поэтому я оставалась дома. Мы купили занавески, стол и несколько бокалов. Мы встречались с новыми коллегами мужа, сотрудниками Google, и с их женами — «Google-женами».

Когда мы переехали, я заканчивала магистратуру мехмата Ростовского университета и представляла себя, скорее, математиком, чем фотографом. Правда, я не до конца понимала, чего именно я хочу и что буду делать. Когда в Цюрихе меня спрашивали, чем я занимаюсь, я отвечала: «Учу немецкий».

Через несколько дней после переезда в Швейцарию я получила письмо-приглашение от сообщества «спуглеров» (по-английски — Spooglers). Spoogler — это комбинация двух слов — spouse и googler и дословно означает «супруга сотрудника компании Google» или «супруг сотрудницы компании Google».

«Спуглеров» в цюрихском сообществе было несколько сотен. Преимущественно это были женщины. Единственное, что нас всех объединяло, — наши работавшие вместе мужья. Многие «спуглеры», как и я, не могли работать из-за визовых ограничений.

Каждый из нас находил чем заниматься: кто-то учил язык, кто-то учился рисовать, кто-то заводил детей, кто-то просто старался приятно проводить время. Мы каждую неделю встречались в одном из городских кафе, обсуждали насущные проблемы или болтали. Моя жизнь во многом протекала внутри сообщества «спуглеров».

Это было естественно: основная задача сообщества — помочь в интеграции «вновь прибывшим», не дать им почувствовать себя одиноко.

По совету фотографа Алекса Майоли я начала ставить камеру на штатив и делать фотографии каждый раз, когда встречала своих новых знакомых. Я использовала пульт дистанционного управления, чтобы спускать затвор, и настроила камеру так, чтобы она срабатывала с задержкой в две секунды после нажатия кнопки на пульте.

Периодически я давала пульт детям. Я делала все крайне методично и фотографировала независимо от того, где и для чего мы встречались — в кафе, у кого-то дома или на лавочке на улице. Встреча с кем-то была единственным критерием для того, чтобы поставить штатив и снимать. В какой-то момент я поняла, что на вопрос «чем занимаешься?» стала отвечать: «Фотографирую».

Через полтора года я начала отсматривать накопленный материал и обнаружила в нем историю девушки, оказавшейся в новой стране, в новой культуре, в новом сообществе и старательно ко всему этому приспосабливающейся. Эта история кажется мне важной, пусть и простой и обыденной. Она свойственна именно сегодняшнему миру — с одной стороны, глобализованному, с другой, жестко регулируемому иммиграционными законами. И хотя в фотографиях я, прежде всего, наблюдаю за собой и своим личным опытом, эта специфика в них все равно присутствует, и я надеюсь, что ее можно почувствовать.

Сайт автора

В 2017 году макет книги Ольги Бушковой «A Google Wife» победил в конкурсе книжных макетов Fiebre Dummy Award. Книга издана издательством Dalpine.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249403
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416048
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420361
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425595
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426940