Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245225Для меня этот проект — и естественное продолжение предыдущих, и освоение новой территории. С одной стороны, все мои проекты — это взгляд женщины на женщин, изображения, существующие на границе между привычным и фантазией. Новизна здесь для меня во внутренней логике фотографий, в том, что я представляла себе, что я наследница раннесоветской фотографической традиции изображения женского тела. Я считаю, что сила перемен, произошедших в эстетизации женского тела, в котором крепкие и оголенные спортивные тела заменили собой корсеты и кокетливость, сравнима по силе с нереализованным моментом квир-сообщества 2010-х годов. Когда короткие волосы, татуировки и любовь к реальному телу почти проявились в быту, стали почти легитимными. «Страна Женщин» — это фотографии, сделанные с точки зрения безоговорочного принятия, капитуляцией перед индивидуальностью, силой и красотой маргинализированных обществом женщин.
Совместно с дизайнером мы работали над тем, чтобы повторить концепцию фотографий в концепции книги. Для меня эта книга — фантазия на тему, опять же, советской эстетики. Упрощение формы, емкость которую это дает, или даже скромность «газетной бумаги» и качества печати ризографа: для меня здесь все работает на то, чтобы передать эмоциональный заряд фотографий.
Дизайнер: Юлия Кондратьева
Печать: Esh Print, Москва
Издатель: Empty Stretch, 2018
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245225Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246767Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413315Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419770Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420489Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423091Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423841Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429047Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429138Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429787