Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245398«Засечная черта» — это вторая часть большого проекта — трилогии «Потерянный горизонт»; его Валерий Нистратов снимал в течение 2012—2013 годов в трех странах мира — Китае, России и Америке. В нем фотограф занимается визуальным поиском «новой реальности» — духа времени, традиций и значений «местного» в условиях глобализованного мира.
В «Засечную черту» вошли фотографии, сделанные автором во время поездок вдоль так называемой русской китайской стены Средневековья — Засечной линии, или Засеки, в центральной части России. В прошлом эта часть оборонительных сооружений Древней Руси хорошо охранялась и служила преградой для проникновения иноземных войск из Дикого поля в славянские земли. В настоящем автор использует бывшую Засеку скорее как образ или метафору пограничного состояния.
Продвигаясь по исторической границе Древней Руси, Валерий Нистратов зафиксировал трансформацию пространства в условиях реальности, сложившейся за последние 10 лет. По мнению фотографа, визуальные приметы этой реальности — евроремонт зданий, фасадов домов и религиозных учреждений, строительство торговых центров, коммерциализация природного и городского ландшафта и образы, навязываемые рекламой, — отражают образ мысли современного русского человека, проживающего вне крупного мегаполиса, и показывают состояние российского общества.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245398Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246989Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413476Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419901Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420612Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423214Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423958Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429181Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429260Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429942