Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244859По неоднократно озвученному президентом Владимиром Путиным мнению, на киевском Майдане «пошла в дело хорошо вооруженная армия боевиков». Британский фотограф Том Джеймисон провел две недели на Украине, снимая киевские события, и привез обратно впечатляющую галерею самодельного оружия, которое находилось в руках защитников Майдана. Эти дубины лучше всего доказывают, что бунт против Януковича был стихийным и народным.
Оружие, бронежилеты и баррикады — все у них было самодельное, сделанное из чего попало. Защитники Майдана были одеты в рукодельную броню, изготовленную из тонких листов металла и деревянных досок. Они бы их не защитили от пулеметов, гранат и снайперов. Молодые люди таким образом заявляли себя как воинов, принадлежащих к одному клану. Их оружие было визуальным — они говорили им то, что хотели сказать.
На Майдане присутствовали разные группы протестующих, некоторые были более агрессивны и лучше вооружены. Защитники Майдана с палками и битами мне напомнили участников банд из фильмов «Безумный Макс» или «Война». Их оружие было средневековым, но они держали его так, будто у них в руках бластеры или лазерные мечи. Они чувствовали себя бандой. Их оружие было бессильно против автоматов и снайперских винтовок. Но в нем была красота. Это были произведения искусства, символизировавшие гнев и ярость, а не орудия, которыми выигрываются войны.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244859Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246422Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413016Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419506Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420176Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422828Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423585Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428754Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428891Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429546