Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20242270Легкая рыжая ткань окутывает стройное тело, оставляя спину открытой. Из спины торчат четыре металлических крюка. Крови нет, но кожа вокруг проколов слегка опухла и покраснела. Девушка с римским профилем и короткими светлыми волосами стоит посреди танцпола. Громкая мрачная музыка. Зрители замерли широким полукругом и ждут, что же будет дальше. Их взгляды напряжены и сосредоточенны — не каждый день увидишь пронзенную человеческую плоть. Танцуют только две помощницы, руки и щеки которых насквозь проколоты спицами. По стенам модного московского клуба бегают разноцветные блики. В гуще гламурной публики мерцают огоньки гаджетов, фиксирующих происходящее. К крюкам на спине девушки привязаны веревки, тянущиеся вверх, к ребру металлической пластины. От этой пластины с другой стороны к потолку уходит веревка потолще. Там она перегибается через колесико и попадает в руки ассистента, затаившегося в стороне. Вдруг зал заливается кроваво-красным светом. Юра, невысокий парень, скрывающий лицо за черной маской, машет рукой ассистенту, и тот начинает быстро перебирать веревку. Юра прокалывал девушке спину и вставлял крюки. Она попросила поднимать медленно. Кожа на ее спине стягивается, девушка сутулится, встает на носочки и уже через мгновение повисает в воздухе. Выше нее только барельефы с ангелочками, покрашенные под золото. Помощницы берутся за свисающие края одежды и раскручивают висящую девушку. Словно гоголевская ведьма, она парит над изумленной публикой.
За кулисами к девушке с римским профилем и крюками в спине подбежит воодушевленный организатор:
— Это было супер! Они все в шоке!
Выступление театра боли удалось на славу. Щедрые аплодисменты.
***
Подвешивание — так обычно называют это действо. Его организуют либо для публики ради шоу, либо для приобретения новых ощущений и самопознания. Во втором случае не нужны ни костюмы, ни подтанцовка, ни маски. Достаточно найти в городе укромное место, где участников подвешивания не будут беспокоить проходящие мимо зеваки. Подойдут малопосещаемые места больших городских парков или окраины спальных районов. Главное — чтобы было где зафиксировать веревку для подвеса. Это может быть или толстый сук дерева, или перекладина вышки ЛЭП. Мне рассказывали, что однажды для подвеса использовали кран.
На одну «жертву» — несколько друзей-знакомых, которые пока просто интересуются процессом. Плюс еще двое, орудующие крюками. «Жертву» зовут Сергей. Худощавый парень с модной челкой, свисающей запятой к кончику носа, цветные татуировки на руках и груди. Играет на гитаре в группе Biopsyhoz. Это будет первое в его жизни подвешивание. Двое, которые отвечают за процесс, — это Юра и его девушка Женя. Острые скулы Юры и смоляные длинные волосы в сочетании с черной подводкой глаз у Жени придают этой паре слегка демонический вид. Но это внешне. На деле они оказываются спокойными и рассудительными людьми. И, конечно, присутствует еще фотограф — Антон. Мы расположились на просеке Измайловского парка, над которой проходит ЛЭП. Под одной из вышек Юра не спеша готовит место для подвеса. Остальные уселись на траву. Кто-то закурил, кто-то просто отдыхает.
— Зачем это нужно? — спрашивает у Жени любопытная блондинка.
— Для кого-то это новые ощущения. Есть люди, которые рассматривают это как медитацию. Для них это способ расслабиться.
Антон добавляет:
— Мне Андрюха рассказывал, который подвешиваниями занимался или занимается, что сначала типа больно адски, а потом какой-то барьер перепрыгиваешь и потом уже какая-то фигня — эйфория. Что-то близкое.
— Да-да-да. Для каждого это свое, — заверяет Женя. Она учится на клинического психолога в одном из московских вузов. — Поэтому невозможно объяснить. Можно несколько примеров привести, но пока сам не испытаешь, не поймешь — что это для тебя.
Подвешивание можно обнаружить в ритуалах некоторых народов. Так, североамериканские индейцы манданы, проживавшие на реке Миссури, проводили обряд окипа (O-kee-pa). Юношам, которые уже четвертый день ничего не ели и не пили, пронзали грудь или спину и подвешивали за кожу. В это время их раскачивали и дергали. Истязания продолжались до момента, когда юноши переставали кричать или вовсе теряли сознание. После этого они считались настоящими мужчинами, воинами, прошедшими испытания. Сегодня подвешивание вместе с пирсингом, шрамированием и подкожными имплантатами рассматривается как часть культуры модификации тела. По всему миру существуют десятки команд, которые с удовольствием проткнут вас, а потом подвесят и даже покачают при желании.
Чаще всего подвешивают на два крюка в спине. Этот способ называется «суицид». Но Сергею было решено вставить еще по два крюка в каждую руку. Перед тем как прокалывать, Юра пробует его кожу на натяжение:
— Бл***, прям чистый материал.
— Материал! — иронично повторяет Сергей.
— Крючочки сегодня простерилизовали. Они прямо наичистейшие, — говорит Женя с интонацией заботливого маньяка.
Сергея укладывают на землю. Женя будет натягивать кожу, Юра — протыкать иглой для пирсинга, а затем вставлять крюки. Все необходимые инструменты и медицинские принадлежности, в том числе бинты, обеззараживающие средства и нашатырь, аккуратно сложены в небольшой деревянный ящик. На руках Юры и Жени — синие одноразовые перчатки.
Женя тоже хвалит Сергея:
— Кожа так тянется хорошо. Просто у некоторых бывает, что даже взять невозможно — руки соскальзывают. Мы девочку одну кололи — это просто жесть! Она не толстая девочка. Ну такая, нормальная. Кожу невозможно было взять. Кожа настолько толстая, что Юра еле-еле продевал иголку.
Разные люди по-разному переносят прокалывание себя. Кто-то нервничает и зеленеет, у кого-то начинает кружиться голова и подступает тошнота. А кому-то все просто до лампочки, но таких меньше. Сергей из тех, которых меньше.
— Ты как? — спрашивает у него Женя, когда очередная игла пронзает Сергея.
— Нормально, — безучастно отвечает он.
— Ты вообще хоть что-нибудь испытываешь? «Нормально!» Идеальная просто жертва.
После того как все шесть крюков уже торчат из Сергея, ему дают время передохнуть перед самой главной частью процесса. Обычно молчаливый Юра травит байки:
— Были чуваки, которые подвешивались на 300 рыболовных крюках. Ты знаешь, сколько они кололи? Они кололи, наверное, часа три. И все без иголок, просто крюками.
— Откусывали потом? — спрашивает Сергей.
— Ну да.
Юра аккуратно продевает через отверстия на кончиках крюков веревку, которая одновременно переплетается с пазами в металлической раме. Это нужно сделать так, чтобы натяжение распределялось равномерно на каждый крюк. Когда все готово, Юра начинает тянуть веревку. Сергей отрывается от земли и повисает в воздухе, словно распятый на невидимом кресте, — вот почему этот способ подвешивания называется «распятие». Юра берет Сергея за ноги и начинает раскачивать. Сергей улыбается новым для себя ощущениям. Череп, вытатуированный на его груди, довольно растопыривает рога.
Когда человек висит на крюках, через проколы под его кожу проникает воздух. Поэтому после подвешивания делается массаж, с помощью которого этот воздух выдавливают наружу. Вместе с ним из проколов сочится кровь, а иногда она брызгает маленькими капельками.
— Суть подвешивания в том, что кожа должна отлипнуть от мышц, — объясняет Юра. — Если не отлипает, то это как будто человека просто взяли за шкирку.
Потом он спрашивает у Сергея:
— Ну а так — что почувствовал?
— Кайфец.
— А у меня первое ощущение было — как будто теплой-теплой волной накрыло. Секундное ощущение боли, а потом теплой волной накрывает. Ох!
— Это же мазохизм, — констатирует Сергей.
— Если с научной точки зрения посмотреть, то в какой-то степени — да. А если с другой точки — то это ни х*я не мазохизм.
За помощь в подготовке проекта автор выражает благодарность командам ANCORE, Horror Show и Pain Cult, а также лично Юрию Чернову, Евгении Шмель и Сергею Попову.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20242270Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202410015Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416623Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417283Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202420030Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420824Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425957Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202426119Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427408