Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20242188Фотограф из Санкт-Петербурга Ксения Юркова создала свою серию на основе писем к матери, написанных в промежутке между 1960-ми и 1980-ми годами ее друзьями, родителями и любовниками. Арт-проект Юрковой получил первый грант от международной фото-онлайн-платформы Gomma Photography Grant и вскоре будет издан как книга на английском языке (релиз назначен на 1 марта).
Я — продукт того, что вложило в меня постороннее. Априорность родителей, автоматизм средней образовательной школы, влюбленность в университетских преподавателей. В моих родителей — их родители, их любови и их слепота. И далее вглубь — все одинаково. Каждый артефакт, доставшийся от моего родового племени, надстроил меня. Каждый привел к неизбежности моего появления. Каждая строчка письма любовника моей матери выкристаллизовывала ее понимание моего будущего отца. Методом от противного. Все сошлось в одной точке — во мне. У меня забрали сослагательность.
Родители — с усилием зыблемый авторитет. Просвечивают во фразах и жестах. Хочешь задеть ближнего — сравни с родителем. Цель — в непохожести. Не отражаться бы в их глазах. Окончательное освобождение — когда уходят сами. Тогда обретается зрение, которое забрали при рождении.
Эти тексты — письма к моей матери. Разных лет, примерно с 60-х до 80-х гг. От друзей, родителей и любовников. Архив достался мне после ее смерти. В моей семье было не принято читать письма. Каждое поколение просило последующее всю корреспонденцию сжигать. Но никто почему-то этого не делал. Письма складировались в ящик письменного стола. Достались мне. С детства я была крайне любопытна. Залезала в чужие конверты. За это ругали. Становилось стыдно. Сейчас тоже стыдно, но не так часто и глубоко, как раньше.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20242188Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249948Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416561Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417216Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419972Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420765Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425899Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202426059Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427369