Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244870Сегодня, 25 мая, на улице Пестеля в центре Петербурга закрасили мурал с изображением Иосифа Бродского, созданный к 80-летию поэта.
Об этом сообщает «Фонтанка.ру» со ссылкой на Павла Котляра, куратора Музея Иосифа Бродского, который расположен в доме Мурузи на углу улицы Пестеля и Литейного проспекта, — напротив места, где находился портрет.
«Я увидел это, идя в музей. Но еще раньше к нам в Instagram отправили сторис пользователя parishilton1992. На ролике видно, как мужчина в одежде защитного цвета закрашивает портрет, а рядом стоит бригада тележурналистов. Они интересуются, заставили ли работника это сделать, и не жалко ли ему граффити», — рассказал Павел Котляр.
Граффити-портрет появился 24 мая, в день 80-летия Иосифа Бродского. Снимок стены, где был изображен поэт, опубликован в инстаграме Музея Иосифа Бродского.
Закрасили граффити между 10:00 и 11:40.
По информации паблика «Санкт-Петербург Live», сотрудники коммунальных служб к этому не причастны: «Их опередила деятельная завуч школы №189, а свою позицию она объяснила просто: "В школе делать граффити нельзя"».
P.S. Вечером 25 мая происшествие прокомментировали в администрации Центрального района Петербурга.
«Закрашивание рисунка происходило с согласования руководства школы, на заборе которой этот рисунок был обнаружен сегодня с утра. Закрасили его потому, что рисунок не был согласован ни с одним из профильных комитетов города, а школа обязана поддерживать свою территорию и фасады в надлежащем виде, действуя в рамках существующего законодательства города», — цитирует ТАСС сообщение пресс-службы администрации Центрального района.
«Можно предположить, что Иосиф Александрович и сам весьма иронично, да и вряд ли одобрительно отнесся бы к своему появлению на школьном заборе. Скорее он бы выступил за сохранение целостности и чистоты исторического центра Петербурга, столь долго вдохновлявшего его в творчестве», — говорится в сообщении.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244870Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246433Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413024Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419513Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420182Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422835Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423591Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428762Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428898Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429551