Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241929Лауреатом премии Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» стал «Левиафан» Андрея Звягинцева.
Об этом сообщает «Интерфакс». «Левиафан» стал первым российским обладателем «Золотого глобуса» с 1969 года, когда премию выиграла картина Сергея Бондарчука «Война и мир».
На церемонии награждения лауреатов в лос-анджелесском отеле Beverly Hilton продюсер фильма Александр Роднянский сказал: «Спасибо компании Sony Pictures, которая купила наш фильм для проката, тем самым фактически обеспечив его победу».
Картина Звягинцева выдвинута от России на премию «Оскар», в 2014 году она получила приз за лучший сценарий на 67-м Каннском фестивале, была признана лучшим фильмом Мюнхенского и Лондонского кинофестивалей, а также кинофестиваля в Абу-Даби.
В российский прокат «Левиафан» выходит только в феврале, но он уже появился в интернете. «Все фильмы, представленные на "Оскар", были пиратски скачаны. — пояснил «Русской службе новостей» Роднянский. — Мы никого преследовать не будем».
Помимо «Левиафана» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» на премию Голливудской ассоциации иностранной прессы в этом сезоне претендовали «Форс-мажор» (Turist / Force Majeure) шведского режиссера Рубена Эстлунда, «Ида» (Ida) Павла Павликовского (Польша), эстонско-грузинская картина «Мандарины» (Mandariinid) Зазы Урушадзе и «Гет» (Gett) Шломи и Ронит Элькабец (Израиль).
В драматической номинации «Золотой глобус» выиграл фильм «Отрочество» (Boyhood) Ричарда Линклейтера, который также был назван лучшим режиссером, в категории «Лучший фильм — комедия или мюзикл» победил «Отель "Гранд Будапешт"» (The Grand Budapest Hotel) Уэса Андерсона.
Премию лучшему актеру получил Эдди Редмэйн за роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга» (The Theory of Everything), лучшей актрисой признана Джулиана Мур за роль в фильме «Всё еще Элис» (Still Alice).
Полный список лауреатов «Золотого глобуса — 2015» приводится на сайте премии.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241929Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249754Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416406Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417076Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419792Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420622Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425717Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425892Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427227