Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244894Адвокат Инесса Рябинина подала в Центральный районный суд Новосибирска иск о защите прав потребителей к Новосибирскому государственному академическому театру оперы и балета (НГАТОиБ). Она требует от театра показать ей «правильную» версию оперы Вагнера «Тангейзер».
«В обоснование иска Рябинина И.Ю. указывает, что она приобрела билет на оперу "Тангейзер", однако фактически ей был показан спектакль, действия и персонажи которого не совпадали с оригинальным сюжетом оперы, заявленным к показу. Истец просит обязать ответчика осуществить показ оперы "Тангейзер" в оригинале», — цитирует ТАСС сообщение суда.
Вопрос о принятии иску к производству будет решен в установленный Гражданским кодексом пятидневный срок.
«Тангейзер» шел в НГАТОиБ с декабря 2014 года. Режиссер Тимофей Кулябин перенес действие оперы Вагнера в современность, сделав рыцаря Генриха Тангейзера кинорежиссером.
В феврале по заявлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона прокуратура завела административные дела об «осквернении предметов религиозного почитания» против Кулябина и директора НГАТОиБ Бориса Мездрича.
Эксперты оскорбления христианских символов в «Тангейзере» не обнаружили, и 10 марта мировой суд Центрального района Новосибирска постановил прекратить производство в отношении Кулябина и Мездрича в связи с отсутствием состава правонарушения.
29 марта министерство культуры уволило Мездрича с поста директора Новосибирского театра оперы и балета, после этого назначенный на его место Владимир Кехман снял «Тангейзер» с репертуара. 30 марта Минкульт попросил Новосибирскую епархию РПЦ отозвать заявление в прокуратуру.
В поддержку создателей «Тангейзера» и в защиту свободы творчества выступили многие деятели культуры, в том числе дирижеры Теодор Курентзис и Айнарс Рубикис, кинорежиссер Андрей Звягинцев, председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин, художественный руководитель МХТ имени Чехова Олег Табаков, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.
Художественный руководитель московского театра «Ленком» Марк Захаров предложил Кулябину поставить у него любой драматический спектакль. С подобным предложением выступил также генеральный директор Большого театра Владимир Урин. В новом сезоне Кулябин поставит в Большом театре оперу Доницетти «Дон Паскуале».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244894Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246450Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413040Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419528Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420197Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422848Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423608Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428774Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428910Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429563