Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241587По данным опроса общественного мнения, проведенного «Левада-центром», 41% россиян, слышавших об акции художника Петра Павленского с поджогом двери ФСБ, расценили ее как обычное хулиганство.
Еще 28% участников опроса считают поджог «политической акцией, направленной против методов работы ФСБ», 14% — «художественным перформансом», 17% затруднились с ответом, передает «Интерфакс».
Всего об акции Павленского слышали 38% россиян, остальным респондентам о ней ничего не известно. Опрос «Левада-центра» проводился 13–16 ноября среди 800 человек в 134 населенных пунктах 46 регионов РФ.
В ночь на 9 ноября Павленский облил бензином и поджег дверь подъезда №1 здания ФСБ на Лубянской площади в Москве. Художник назвал свою акцию «Угроза» и объяснил, что «горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе», которая, по его мнению, исходит от ФСБ.
Вскоре после поджога Павленского задержали и доставили в ОВД по Мещанскому району, в отношении художника было возбуждено дело по ч. 2 ст. 214 УК РФ (вандализм по мотивам политической, идеологической ненависти или вражды).
10 ноября Таганский районный суд Москвы арестовал Павленского до 8 декабря. 16 ноября ему было предъявлено официальное обвинение.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241587Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249586Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416233Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416923Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419656Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420475Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425539Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425726Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427071