6 сентября 2017Кино
99

Center Festival

Фестиваль дока о городской культуре в ЦДК — выбор COLTA.RU

текст: Наталья Серебрякова
1 из 6
закрыть
  • 6 сентября в московском Центре документального кино начинается фестиваль Center — несколько эклектичное мероприятие, в программе которого фильмы о современных художниках (Бойсе или Каттелане) соседствуют с индустриальной элегией («Машины»), социальной кинопублицистикой («Теория бесплатных завтраков») и памятниками киноавангарда («Новости из дома» Шанталь Акерман). Наталья Серебрякова — о самых удивительных фильмах Center Festival.

    Bigmat_detailed_picture
    «Машины» («Machines»)Режиссер Рахул Джайн

    Пожалуй, самый зрелищный фильм фестивальной программы — восторженная англоязычная критика даже сравнивает его с «Метрополисом» Ланга. На самом деле у дебюта Джайна, недавнего выпускника Калифорнийского института искусств, есть более близкие родственники — фильмы гарвардской Лаборатории чувственной документалистики. Ухитрившись проникнуть на территорию текстильной фабрики под Калькуттой, он словно впадает в романтический транс при виде монотонно работающей, совершенно диккенсовской машинерии старого завода. В таком же трансе пребывают и пролетарии, обслуживающие механизмы, — здешнее производство застряло на полпути от XIX века к XXI, и станки с программным управлением соседствуют с примитивным конвейером, на котором буквально засыпают рабочие-дети, выполняющие простейшие механические операции. Но сквозь усыпляющий грохот моталок и центрифуг пробиваются голоса людей: смиренных конформистов, проделавших путь через всю страну, чтобы работать по 12 часов без контракта и выходных, яростных активистов, неспособных преодолеть разобщенность между работниками и создать профсоюз, хватких подрядчиков, на пальцах объясняющих, как само государственное устройство мудро препятствует возникновению трудовых споров, и наконец на сцену выходит сам хозяин, цинично излагающий принципы эффективного управления персоналом. Есть тут и непременный выход рабочих с фабрики (привет Харуну Фароки), и яростные лица членов стачкома (видимо, уже другого завода), взывающих к классовому сознанию направленной на них камеры.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241643
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249626
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416275
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420514
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425767
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427108