11 февраля 2021Кино
195

Роттердам-2021: очень странное кино

Шесть лучших фильмов из программы фестиваля

текст: Наталья Серебрякова
1 из 6
закрыть
  • 50-й Роттердамский кинофестиваль завершился победой индийского фильма «Галька». Эта жестокая патриархальная драма повествует об отце-алкоголике и его маленьком сыне. Фильм следует традициям реализма и наполнен шокирующими картинами индийской реальности, в которой бедным семьям приходится, к примеру, есть крыс. Наталья Серебрякова рассказывает о других ярких картинах кинофестиваля, многие из которых — дебюты.

    Bigmat_detailed_picture© IFFR
    «Собака, которая не хотела молчать» («The Dog Who Wouldn't Be Quiet»)Режиссер Ана Кац

    Себастьян — одинокий канадец лет тридцати, который подрабатывает дизайнером. У него есть собака. Когда хозяин уходит на работу, она жалобно воет, беспокоя соседей. Делегация соседей приходит к нему и просит как-то утихомирить бедное животное. Тогда Себастьян приводит пса в офис, аргументируя тем, что в Квебеке можно брать с собой собак на работу. Но начальство непреклонно. После тихого, приятного уик-энда в компании друзей случается инцидент, из-за которого собака погибает.

    Черно-белый фильм аргентинки Аны Кац сделан очень изобретательно: в ключевые (и самые грустные) моменты картина превращается в анимационную. Сюжет разворачивается в совершенно фантастическое зрелище, где на землю падает метеорит, отчего все люди перестают быть прямоходящими и встают на четвереньки. Фильм проникнут меланхолическим настроением и выглядит так, как будто работы бразильского режиссера Клебенсо Мендосы Фильо скрестили с фильмами Йоргоса Лантимоса. В нем есть и комические приметы времени. Например, начальница, отказывая Себастьяну в работе, замечает: «Понимаете, сейчас каждый считает, что может быть дизайнером. Нужны программисты». Картина получила премию VPRO Big Screen Award.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244934
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246488
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413076
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419559
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423635
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428937
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429591